Осенило?)

Jul 18, 2017 09:44



Фильм Passengers/Пассажиры(2016), неплохая такая зрелищная фантастическая робинзониада о злоключениях космического путешественника, проснувшегося от анабиоза раньше положенного срока аж на 80лет. И все бы оставалось точно в рамках известных фантастических фильмов, идеализированным, гиперболизированным и сильно оторванным от земной действительности, если бы не один обращающий на себя внимание нюанс: наш пассажир, как и на родной Земле, принадлежит к низшей касте, получает низкую зарплату, которой не хватает на веселую жизнь.

Кругом простаивают элитные апартаменты, которыми никто не воспользуется еще почти век, и пассажир даже не увидит людей, которые будут ими пользоваться, но пассажиру предначертано жить по-спартански и употреблять скучную питательную массу вместо элитных отбивных. Все предусмотрено, доступ к радостям жизни закрыт. Волей судьбы ему закрыта даже любая возможность подъема по социальной лестнице. Наш герой - никакой не супермен, он обычный маленький человек эпохи господства капиталистической олигархии - и именно в этом месте, в самом начале фильма, зритель переживает небывалый катарсис, невольно примеряя рубашку "пассажира" на себя) Вот это открытие, вот это эврика, никогда такого не было - и вот опять) Интересно, что развитие событий в кадре ровно до этого момента претендует на гениальность, прикасаясь к одной из острых вечных тем.

Впрочем, голливуды не были бы голливудами, если бы столь смелый намек тут же не был скомкан и затасован на задний план - уже ближе к середине кинофильма никакого упоминания о социальной несправедливости в сценарии обнаружить нельзя. А вопрос нищеты рабочего человека щедро забросан пирогами, и блинами, и тушеными грибами откровенной ахинеей о проснувшемся от анабиоза старпоме с бедной игрой Лоуренса -Морфеус- Фишборна, и о починке громадного сложного межпланетного корабля с помощью обаятельной блондинки, кувалды и такой то матери.

Не рискуя предположу, что этот сюжет останется одним из немногих, если не единственным, чудом прорвавшимся, даже во время бушующего экономического кризиса и усекающейся доли питательной массы западного пролетария. Ведь с незапамятных времен коммерческие фильмы заказывает, оплачивает и контролирует олигархия, быстро сделав из технической революции первого "прибытия поезда" и воскресного развлечения одновременно средство умножения миллиардов и мощнейший пропагандистский рупор.

Плебс не должен слишком много знать и слишком много думать. Особенно, о себе и своем месте в окружающем мире)

кино, политика, юмор, как у них

Previous post Next post
Up