Страсти Христовы

Apr 20, 2017 15:23



Что ж, свершилось, наверное, один из последних зрителей сподобился посетить показ) И.. это было великолепно) До безобразия))


Сколько же хвалебных отзывов и впечатленных комментов, сколько попыток взяться за "такую серьезную вещь"(с)) По результатам можно сказать, что Мэлу Гибсону гораздо лучше удавалась роль актера, чем режиссера. На территории, еще не особожденной высококлассным советским кино, такое высокое звание Мэл не тянет. Можно было добавить в кадр еще больше звериной жестокости и тонких подробностей вроде арамейского языка, на котором общаются герои фильма, но фильм будет напрочь убит одним только Пилатом, мытарства которого будут сыграны настолько бездарно и плоско, настолько глупо в сравнении с имеющимся примером Булгаковского Мастера и Маргариты, что сказать-то по сути оказывается просто нечего. Нонсенс это) А в условиях слабой смысловой наполненности всего остального фильма нонсенс этот обретает фатальное свойство.

Иисуса ловят и бьют, Иисуса судят и бьют, Иисуса приговаривают и бьют, Иисус несет крест и его бьют, бьют, бьют, над ним, как принято сегодня в американском кино, измываются, а Пилат не может сымитировать даже умственный процесс - лоб у него ровный, за него решает жена. Такой вот в Ершалаиме римский наместник по блату, ни разу, видимо, не знакомый ни с риторикой - ни с философией близкой ему античности. Ни бе - ни ме - ни кукареку. Во дворе с требованием казни первосвященники, угрожающие бунтом в этой периферийной римской колонии, вокруг дворца народ, способный на восстание в случае казни, сама голова римского прокуратора подвешена на ниточке, - и все. Пророк отдан на растерзание и ничего особо страшного за этим не последовало, если только не считать страшным гнев небес. Или обычное землетрясение. Да как у них там вообще это получилось?

Ровно таким же бестолковым по сути вышел фильм Гибсона "По соображениям совести", где целую ночь до утра с высокого обрыва японского острова, недозахваченного и оставленного американскими войсками, "кто-то" спускает раненых, - а простые солдаты таскают их в госпиталь и в ус не дуют. Выглядит это настолько сюрреалистично и настолько не подкреплено объяснениями - что просто болтается в воздухе и вопиет о справедливости. Да, спасатель-медик святой, не менее святой, чем сам Иисус, но какое же бессловесное и глупое быдло, в таком случае, все те, кто находится в это время внизу-то???

В результате в который раз уже задаешься вопросом, а стоит ли в век скорости современному режиссеру браться за полнометражные картины? Для чего? Чтобы сварганить нечто нелепое и потратить два-три часа жизни как можно большего количества людей? Не тянут они уже давно ничего впечатляющего. Может, лучше и уместнее была бы ядреная короткометражка? Жаль, что в концепцию контролируемого оболванивания такой вариант не вписывается)

PS: Зато с Иисусом теперь кристально ясно все: умер от побоев, убит за отвлечение денежных потоков паствы) Да где б найти, чтоб кто-то еще так достоверно все на пальцах объяснял-то))

кино, юмор, как у них

Previous post Next post
Up