Самая длинная - дорога домой. Скорый дальнего следования

Sep 27, 2013 23:19



О путешествии с РЖД. До Иркутска. Крайняя такая поездка была аж (ё-ёё-моё)) 10 лет назад. Есть что и с чем сравнивать. Своего рода ревизия))

Первым встречал аккуратный новый Падунский Вокзал, с на удивление ровно вымощенной плиткой. За ним следовали подряд обновленные крупные станции и приведенные в божеский вид мелкие, сине-белые. Чисто, уютно,  смотреть - душа радуется. Вдоль путей на протяжении всего следования существенно меньше разрухи: восстановлена обширная сеть бытовок - они тоже сине-белые, а раньше на них смотреть - зеленая ж тоска брала. Все было разграблено под корень. И вообще такой необходимой глазу параллельности и перпендикулярности заметно больше)


Просторы кругом всё такие же необъятные, красоты природы - завораживающие, солнце - какое-то по-осеннему чудесное, туман - мультяшный (того и гляди, выглянет Ежик, зовущий Лошадку)), занавески чистые, белье крахмальное, названия станций - загадочные и романтичные вперемешку (в Сосновых Родниках дюже хотелось сойти и грибов поискать)), настроение прекрасное, а 17 часов до Иркутска - на удивление недолгие, только на обратном пути едва проняло)

На станции Тайшет разговорчивая донельзя тетка вещала откуда-то сверху в свой мощный мегафон без умолку. Казалось, что ей просто нравится мелодичный звонок, предваряющий ее высказывания) Договорилась она до того, что мы ее волей вдруг оказались не в поезде №071Ы (ку, пацаки)), следующем из Усть-Илимска в Иркутск, а в поезде №072, следующем через Иркутск уже аж до Улан-Уде почему-то))

Радовала Кока-Кола без консервантов (натур продукт, что ты будешь делать)), забавляла беготня заполошных проводниц, пытающихся совмещать работу с коммерцией, предлагающих все, начиная с чая и книги отзывов (это в начале пути-то)) и заканчивая лотерейными билетами (искреннее непонимание, почему ж мы не хотим их приобрести)) В мерном стуке колес совершенно не мешал молодецкий храп отдыхающих, а напротив, тянуло присоединиться к хору). Забавляло жалобное скуление рессор вагона, жалующегося на тяжкую разъездную свою судьбину (в обоих направлениях плакались, и строго по ночам)). В недоумение вводил закон подлости, по которому в полуночном Алзамае верхние полки только что сошедших попутчиков оперативно заняли в точности такие же соседи (и это не смотря на полупустой вагон))

В пути мы успешно разрушали мифы о плохом последнем купе (рядом с санузлом), ниоткуда не дуло, ничто не мешало, и даже сигаретный дым из вежливости оставался в тамбуре) И вообще, наш последний вагон не так уж и сильно мотало)

В деревнях - поликарбонатные теплицы, пластиковые окна и спутниковые тарелки по-прежнему успешно соседствуют с развороченной машинами землей и покосившимися оградами. Все хотят жить. Это как обычно, но вопрос о деревенском субботнике, в ходе которого дорогу можно было бы засыпать песком, все ж не давал покоя. Иркутск встрчал непривычной чистотой улиц, оживающим высотным стоительством, странным отсутствием беспризорников (которых по отчетам оппозиции в матушке-России обязано быть аж 700 тыщ), даже быстроглазые вокзальные воры в этот раз куда-то попрятались, видимо, засмущавшись ватаги ментов) Один из стражей, к слову, впечатлил телосложением. Просто представилось, что он может сделать в экстренной ситуации. С его двумястами килограммами при среднем росте в случае чего можно только громко заплакать)) Очень надеялся на то, что это такой местный начальник, которому бегать не положено по должности) ну разное же бывает, вдруг да лейтенантские погоны одел - маскируется)) Да, пробки же еще в Иркутске) большие, страшные) Ох, чует мое сердце, пора пересаживать народ на ракетные ранцы))

Вот, в общем-то, о хорошем и разном - всё)

Едва только пол перестал качаться под ногами, а стены перестали дружелюбно предлагать объятья - а уже снова тянет в путь :) скучать в пути не страшит, с интернетом в пути не скучно. А может быть, организм выработал гормон, ответственный за ускорение времени))

лытдыбр

Previous post Next post
Up