Многие эстеты и просто люди, хоть немного разбирающиеся в музыке, от одного лишь упоминания словосочетания «Сектор Газа» начинают в бешенстве ссать кипятком. «Это недопустимо!», «Это музыка для быдла», «Это дешевка и примитив, который музыкой назвать язык не поворачивается», «Да Хой же мимо нот поет!!!» и тому подобные возгласы то и дело срываются с губ воинствующей интеллигенции. Хотя «воинствующая интеллигенция» - это так же нелепо, как убегающий от хулигана Валуев. Но речь сегодня не о них. И даже не о вышеозначенной группе. Речь у нас будет о совсем уж гадком и мерзком. Но сперва, как обычно, вступительная часть.
Глубоко ошибаются люди, считающие Сектор Газа бездарной группой. Это в корне не так. Люди более широких взглядов способны находить в песнях Хоя неоспоримую историческую значимость. И я в их числе. Песни Хоя - ни что иное как учебник по истории ебанутой жизни в России, в ее самый омерзительный и при этом самый веселый период существования на рубеже 80-х и 90-х годов. К примеру, иностранцу, для того, чтобы понять, чем жил в те времена среднестатистический россиянин, достаточно просто послушать один-единственный альбом группы, например «Гуляй, мужик!». В России в принципе не было НИ ОДНОЙ группы, которая так точно и легкодоступно смогла бы увековечить в своих несгораемых архивах столь точное описание настроений, витающих в воздухе среди быдла, дорвавшегося до свободы. Могут ли подобным похвастаться коллективы вроде «Арии»? Так что кто ценнее в мире музыки - еще огромный вопрос. Причем немаловажную роль в создании архивов играло и отсутствие голоса у Хоя, и крайне примитивные мелодии. Если, к примеру о хуйне, которая творилась в те времена, петь голосом Паваротти под музыку Deep Purple, то получилось бы хуй знает что. Что-то вроде Паваротти, поющего под музыку Deep Purple. По отдельности Хой был крайне хуевым композитором, хуевым поэтом и еще более хуевым певцом, но в совокупности это превращалось в нечто большее, чем просто музыка. Правда, в те времена это не имело столь большого значения, поскольку тогда это еще не было историей. И лишь сейчас, когда мы брезгливо оглядываемся в прошлое, к нам может придти осознание исторической важности этой группы.
Большая часть участников уже давно отошла в мир иной. Последним стал Вадим Глухов. Их поглотил тот образ жизни, о котором они и пели. Ну что ж… Каждый сам хозяин своей жизни. В этом есть даже некая жертвенность - они положили на алтарь жизни ради того, чтобы увековечить в своих песнях эту маленькую, но одну из самых важных частей нашей истории. Ведь всем известно, что рассказывать о чем-либо так красочно можно, лишь испробовав это на себе.
Если не врут современники, то в 91 году группа была на втором месте по популярности после «Ласкового мая», а в 94 году - на третьем, после групп «На-На» и «Агата Кристи».
Ну что тут еще скажешь? Веселые были времена. И в стране, и непосредственно в рамках коллектива. Но самое веселье в группе пошло, как бы ни звучало парадоксально, после ее смерти, вместе с Хоем.
Надеюсь, что доказал значимость коллектива его убежденным ненавистникам (насколько это возможно доказать при столь субъективной стороне вопроса). А вот о настоящих выкидышах музыки, сформировавшихся именно на заложенном Хоем фундаменте, состоящих из людей, в разные времена работавших с сектором, или просто проходимцев, оказавшихся в нужное время в нужном месте и решивших при столь удачном стечении обстоятельств срубить бабла, и пойдет речь…
Только ленивый не назначал себя продолжателем дела Хоя. Стоило ему умереть, как словно грибы по весеннему дождю повыскакивала куча коллективчиков вроде «Экс Сектор газа», «С.Г.», «Сектор Газовой Атаки», «Газовый Сектор», и даже одно время вроде бы была группа по названию главного хита Хоя - «Колхозный панк».
Несмотря на столь резко различающиеся, пышущие полетом мысли авторов названия, у этих групп было и кое-что общее. Например, состояли эти группы сплошь из отпетых жлобов, дегенератов и просто-напросто мудаков. Ну а теперь об этом и многом другом немного подробнее…
(
Read more... )