Без истерик. Будем терпимее.

Feb 17, 2012 22:46

Оригинал взят у alisa_veterkova в Без истерик. Будем терпимее.
Сегодня я первый раз встретила в упаковке пасты SPLAT небольшую листовку. И сразу в тему всего происходящего. 
Оказывается, это уже 74 письмо. Директор компании вставляет их в упаковку с 2009 года, но мне попалось впервые. Письмо я прикрепляю ниже, присоединяюсь к автору. Хочется сказать: ребята, не теряйте головы. Сейчас такой момент, что очень легко можно впасть в истерику, и вести себя неадекватно и на митингах, и в спорах с близкими. Но давайте держать себя в руках. Кричать с пеной у рта, поносить друг друга в комментариях и оскорблять человека из-за принадлежности к той или другой партии - это неразумно и ни к чему хорошему не приведет. Я не против митингов, но не хочется, что бы они превратились в скопление агрессивной и обезумевшей толпы.


Письмо 74
Вспомните, когда в последний раз кто-то из недобросовестных представителей мелкой бюрократии в коммунальных службах, продавцов в магазине, новоиспеченных полицейских или даже гардеробщиц в театре вам нахамил. Наверняка на этой неделе, в крайнем случае - на прошлой. И закончилось это скорее всего для вас ничем, ведь слово каждого из нас немного значит. Или, может быть, по-другому?

Один мой хороший знакомый рассказал такую историю. По прилете в аэропорту Шереметьево к большому количеству пассажиров, столпившихся перед несколькими окошками паспортного контроля, вышла строгая пограничница и сказала: «Ну-ка, не напирайте, как бараны, быстро встаньте все в очередь». Перед ней стояли иностранные граждане, родители с детьми, старики, защищавшие нашу страну в войне, но с высоты ее звездочек на погонах перед ней стояли бараны. Она представляла собой власть, и она представляла собой нашу страну. Тогда мой товарищ вышел вперед и вежливо, но громко сказал: «Кто Вам дал право так разговаривать с людьми? Мы люди, мы живем в этой стране, мы не животные. Извинитесь, пожалуйста». И строгая пограничница - расплакалась и отступила. А люди вокруг аплодировали моему товарищу.

Этот отличный пример того, как спокойная, вежливая, но твердая гражданская позиция может менять даже самую закостенелую систему негласных правил. При одном простом условии: помнить, что каждый из нас в первую очередь человек, а уж потом - исполнитель какой-то важной функции. Вахтер, продавщица, гаишник или сантехник - каждая из этих профессий важна и нужна и в каждой можно и нужно оставаться человеком, если начать с себя. Почему гаишник берет деньги на дороге? Почему за каждую справку в ЖЭКе нужно унижаться? Почему сантехник воспринимается не как помощник, а как меньшее зло? Потому, что мы сами это позволяем. Доставая деньги, чтобы не оплачивать нарушение по квитанции, предлагая «решить вопрос» с помощью конверта, опасаясь проявления своего мнения и не зная своих прав. Справедливо замечая, что все мы, конечно, против взяток, но в этот раз просто очень спешим, поэтому вот вам триста рублей, товарищ старлей. Не уважая таким образом самих себя и поощряя хамство и взятки. Все время ожидая, что наступит лучшая жизнь, но поощряя нарушение очередным конвертиком. Потому, что, конечно, хорошо жить по совести и по закону, но пусть кто-то первый начнет, а я пока посмотрю.

Конечно, выйти вперед в аэропорту было страшно и даже опасно. Конечно, это труднее, чем просто спрятать голову в песок и промолчать, ведь не все такие решительные, как мой товарищ. Но можно делать то, что я называю «подход малых дел». Это значит, что прямо сегодня каждый из нас может изменить одну небольшую ситуацию, которая остановит распространение хамства, наглости и безразличия вокруг нас. Попробуйте один раз не предложить деньги гаишнику, а объяснить ему, как человеку, в чем дело, или извиниться, если виноваты. Попросите не повышать на вас голос чиновницу из ЖЭКа, сказав, что вы тоже после работы и понимаете, как она устала. Убедите не плевать на пол семечки прохожего в метро или предложите убрать вместе. И вы удивитесь тому, как много честных и ответственных людей вокруг. Важно только при этом помнить и видеть, что за должностью есть живой человек и разговаривать с ним нужно как с человеком - спокойно, внимательно и глядя в глаза. Только так можно остановить распространение хамства и наглости. А человек улыбнется вместе с вами и может даже стать другом. Сделать 4 000 000 малых дел в день - это больше, чем количество хамов в нашей стране. Конечно, не за день, и не за месяц, но, делая так шаг за шагом, мы с вами получим единственный шанс однажды утром проснуться в безопасной, спокойной и пригодной для нормальной жизни стране. И этой страной будет Россия.

Спасибо вам за замечательные письма, вопросы и истории из жизни. Нам очень важно знать, что вы думаете, чувствуете, о чем мечтаете. Мы гордимся тем, что трудимся для настоящих, неравнодушных и живых людей.

Все будет хорошо!

Генеральный директор Евгений Демин и команда SPLAT
Previous post
Up