(no subject)

Aug 15, 2017 18:08

Еду с утра в метро, уши заткнуты музыкой Eliades Ochoa Y El Cuarteto Patria. На сиденьях пузатый, лысый дядька отчитывает девушку, судя по всему. Девушка восточная красотка, вежливо и беззащитно улыбается, а дядька вдруг начинает пинать ее ногу ногой. Видимо как-то она села и задела его.
«Mañana me voy pa Sibanicú» разрывается у меня в наушниках кубинский сон. Дядька задевает ногой меня в своем возмущении. «Mañana, Mañana».
И вместо того чтоб подгадить мне начало дня этим безумной агрессией, ситуация превращается в комичную и проходит мимо. Кубинская музыка как обычно спасает меня. Утаскивает в мир солнца, миролюбия и беспричинной радости. По-моему, сочиняя и играя подобную музыку, невозможно быть мрачным, агрессивным и унылым.
Да, практически вся Куба стонет, какие они бедные и несчастные, попивая ром и отстукивая тумбао на коленке. Если музыка их выход из экономической ямы, чтоб совсем не загнуться в поисках динеро и туалетной бумаги, которая внезапно пропала, то это прекрасный выход.
Я представила наши подобные страдания в деревне в глубинке. Надрывное, отчаянное употребление спиртных напитков. Зачастую последующая агрессия к собутыльнику или соседям. И нет у нас выхода, никто не поет веселые песни, чтоб жить было немного легче. Суровый холод, безработица и покосившийся забор. И некому затянуть весело «Mañana, Mañana». Завтра, бог даст, что-то будет завтра, завтра будет новый день, он будет другим, может быть немного лучше.
И если для кубинцев музыка и танцы выход, чтоб пережить плохие дни, хотя с этой самой маньяной, они бы и в капитализме усерднее работать не стали, а кто стал бы и так крутится, то для меня это вход. Вход в двери рая с ключом - клаве.
Каждую минуту, когда я играю или танцую я бесконечно счастлива. Даже если я косячу, если у меня что-то не получается, общим фоном идет ощущения счастья. Так все просто. Не надо искать себя в бесконечных тренингах или зарабатывать на дачу, чтоб пытаться ощутить себя счастливой.
Есть два варианта понимания и вхождения в музыку, академический, вот эти все 1\16, 1\38 (о боже!) доли, удары по счету, что на что делится каждый инструмент. А есть другой, когда тебе говорят «вот тут Куга кин-кин, кун кан» и ты тут же по напевам отстукиваешь нужный темп. Такой уличный - черный вариант. Нам наш маэстро сказал с подругой, что мы черные внутри, потому что ним близок этот вид понимания. Наверное, он ближе к природе. Оно органично накладывается, вибрируя в животе. Ясная передача чистой идеи, не облеченной в слова
Вот в том числе за это я люблю подобные моменты. Это отголосок тоски по до вавилонским временам, когда все понимали друг друга. Когда музыкант говорит с музыкантом при помощи инструмента и отвечает.
Такое же бывает в танце, с теми, кто чувствует музыку, когда даже еще до ведения партнера ты знаешь, что он сделает, потому что музыка «говорит».
Даже пытаясь неумело описать все это, я радостно подпрыгиваю на стуле, у меня щекочет и переливается внутри чистым родником, а лопатки почесываются, чтоб прорастить крылышки и полетать.
У меня в коридоре лежат мои собственные ключи от рая, деревянные, гладенькие, открывающие дверь в счастье «па па, па -у - па па».

Танцы, жизнь, чудо

Previous post Next post
Up