(no subject)

Aug 10, 2016 10:51

Сегодня Машенька стояла и визжала вцепившись в парапет и не идя в самолет. Со стеклянными глазами, ничего и никого не слушая. И не потому что она боится летать. Она летает с 1.5 лет регулярно, а потому что забыли дома плюшевого котенка. Машеньке не три года, а 7.5 лет. Бедная бабушка не могла справится, потому что в таком состоянии ее нужно тащить только силой. На прекращении истерики самостоятельно может уйти пару часов почти непрерывных завываний, а брать поперек живота, засунув подмышку. Но родителей рядом не было.

Кое как завели в самолет. Бабушка, конечно, пообещала ей все блага мира за это. Машенька и в самолете орала белугой, я уж подумала, что высадят их оттуда, но снимать багаж еще дольше, а Машенька орала через полчаса чуть по тише.

Мне невозможно представить свою младшую дочь даже в три ее года в таком состоянии, с ней всегда можно договориться и успокоить. Если бы младшая родилась первой, я считала бы себя великим Макаренко. А с Машенькой приходится расписываться в полной своей несостоятельности.

Я не могу представить себя в свои 7 лет в таком положении, какое-то уважение к другим, к старшим и к слабым удерживало от неконтролируемых истерик и раздувания собственного Эго размером с дом, которое заслоняет даже солнце.

Ага, вечное, раньше старших больше уважали. Я даже уверена, что мои родители уважали своих еще больше чем я.
И тут внимание, идет цепная реакция, которую, если ее не осознать, ведет все дальше и дальше.
Эго то есть у обоих и у взрослого и у ребенка. И уважения уже нет с обеих сторон. Родители не хотят уважать, потому что это мелкая сопля, которая ничего не знает в жизни, и это правда. Мелкая же сопля никого не хочет уважать, потому что у нее весь мир пока состоит только из ее желаний.

И первая стадия всего этого безобразия - давление. Взрослый (или сильный, без разницы) давит. «Делай, как тебе говорят», ребенок сопротивляется. У него куча своих желаний и зачастую объяснения, почему так надо делать - не действуют, особенно если Эго у ребенка большое и желалок много. И чем больше давят, тем больше сопротивление.

На сильное давление родителей ребенок уже говорит «Оставьте меня уже в покое все!» Он хочет своей воли, а воли у него своей еще нет и не выросла.

И тут пошла следующая стадия.
Родители говорят «Ах так, значит за это, ты не получишь сладкого и вообще не пойдем в парк гулять и на каток». Ребенок, как слабый в этом положении начинает скрытничать, тырить конфеты, втихаря прогуливать школу и сматываться на каток.
Но родители то тоже не лапушки, вся эта скрытность и «кража конфет» прекрасно заметны.
Родители начинают закручивать гайки больше, ставя больше ограничений, как бы говоря этим «Ты зависишь от нас». А чем больше лишений, тем больше обман со стороны ребенка.
Следующий этап - это ссоры и разборки, а они порождают еще бОльшую закрытость со стороны ребенка.

Родители начинают придираться, «не так сидишь, не так свистишь, бросил грязные ботинки, и руки у тебя не из того места». А вот после этого ребенок совсем перестает уважать, у него появляется такая детская циничность. Ох уж этот детский циничный взгляд из-под лобья. Бесит невероятно! Видала я его.

У взрослого вспыхивает на это гнев. Вот тут обычно я начинаю орать. Увещевать громким голосом где и как ребенок не прав. Но ребенок обычно не слушает же, он боится тона. А когда люди боятся, они начинают врать еще больше. Причем открыто.
А это уже порождает агрессию со стороны родителей. Очень хочется наподдать по заднице.

Я пока еще держусь на предыдущем этапе. Потому что надо делать уже кому-то волевое усилие и разорвать порочный круг.
Потому что дальше пойдет еще страшнее.
На агрессию родителей идет агрессия детей, но так как они слабые, это не подзатыльники, а злая речь в ответ, обзывательства, куда должны пойти родители и в какие места.

Что порождает еще бОльшую агрессию и наступает другой этап ВОЙНА в собственном доме.
Родители уже приходят в отчаяние, но остановиться не могут, потому что ребенок хороший только из-за страха, как только его перестают дрючить, он делает что хочет, уважение уже потеряно. Ребенок уже отчужден, он уже родителей своих ненавидит и хочет покинуть дом.

У родителей паника у детей бегство из дома.
А бегство порождает преследование.
Родители следят за ребенком, комендантский час, после школы как штык, проверка карманов. Тотальный контроль. Паника же!!!

Страдают все. И ребенок делится со своими друзьями, а не с родными, потому что там уже тюрьма и комендантский час.
Тут и уход к криминальным элементам возможен, потому что они дают мнимую свободу, которой нет дома.

А дома реальный ад. Ад который сами сделали в собственном доме, на этой самой земле и умирать не надо.
Ребенок не чувствует себя защищенным. Начинает защищать себя сам, как умеет. Для него уже все взрослые никакой не авторитет. А часто и сверстники не принимают, тоже не такой. Ну и один из возможных вариантов - наркомания или самоубийство от отсутствия счастья и любви.

А теперь надо набраться решительности и разорвать эту нисходящую спирать к аду. На любом этапе.
Врет, обзывается, тырит из магазина конфеты - засунуть свой гнев … блин, очень трудно. Но надо. Если понимаешь к чему это все приводит.
Но если справиться, то уменьшится эго, а для уменьшения детского эго этих затмевающих все желалок и хотелок - развитие сострадания. В приют для животных, ухаживать, помогать.

Я вообще считаю, что сейчас дети живут вообще без каких-то напрягов. В Москве нищие-это профессионалы, в детский дом или дом престарелых лично просто так не пустят, собирают уже деньгами только, а не вещами, которые можно сделать лично своими руками.
Ничего, всегда можно найти выход, если не хочется ада в своем доме, уже скоро - если не остановиться, лет пять и к этому придет.

жизнь, Дети

Previous post Next post
Up