Leave a comment

sonyasone4ka February 9 2016, 10:27:38 UTC
Софья, мастер ногтевого сервиса

Reply

puho February 9 2016, 10:42:05 UTC
Думаю, что мудрец в такой ситуации бы:
- вывел свою схему обслуживания (очерёдность и параллельность задач, загрузка исполнителей, повторные обращения, аналитика причин отказов и негативных отзывов)
- завёл картотеку клиентов и вывел бы наиболее важные различия, влияющие на обслуживание
- продумал систему лояльности и возврата клиентов, механизм рекомендации
- нашёл партнёров в соседних областях и передавал бы при необходимости клиентов им

В общем, стал бы библиотекой и точкой сходимости всех процессов. Экспертом. Советчиком. Знатоком.

К такому мастеру придут не только по узкому делу, но и за советом или поддержкой.

Reply

anhara84 February 9 2016, 12:22:06 UTC
Даже скорее придут как к эксперту без надежды на теплый прием (если мы говорим про Мудреца без примесей).

Reply

puho February 9 2016, 12:23:51 UTC
В смысле что нахамить может? :)

Reply

anhara84 February 9 2016, 12:26:34 UTC
Думаю - вполне или показать видом -"деточка... вы в самом деле не понимаете???"

Reply

puho February 9 2016, 12:28:03 UTC
Хм, мне кажется, тут какая-то примесь личности (ну или эго). Самоутвердиться за чужой счет, думаю, может любой человек, натянувший на себя архетип.

Но вот возьмите, скажем, Гэндальфа. Или Дамблдора. Им это зачем? Пропустят мимо ушей и все. Мне кажется, мудрец где-то внутри себя. Его спросили - он ответил. Эмоции - это человеческое.

Reply

anhara84 February 9 2016, 12:40:07 UTC
У Мудреца в базовой прошивке есть постоянная провокация уйти в догматизм и нетерпение к незнанию. (теневая сторона).
Важен еще уровень перехода.
Гэндальф на третьем уровне, ему и доказывать не нужно - приходи, спрашивай.

Безусловно важна проработанность человека и умение обойти ловушки Архетипа. Эго в любом Архетипе может прям тень наружу вытащить и тогда упс...

Reply

puho February 9 2016, 14:11:24 UTC
Согласна, про тень я не подумала.

Но догматизм - это же не неуважение к неучу, а настаивание на своем ведь? Отказ видеть шире, чем я вижу сегодня. Нежелание признавать себя "недостаточно умным", желание закрепиться на сегодняшнем уровне и не двигаться дальше.

Reply

anhara84 February 9 2016, 14:43:03 UTC
Я вот сейчас сделала такое предположение, что человек ведь и может сопротивляться проявлению в себе Мудреца... На это может быть всякого разного накручено..

А еще вот Гэндеьфа интересно... Мне очень близок взгляд Софьи Залмановны Агранович про персонажей сказок как функций. Если с этой стороны посмотреть, то Гэндельф - светлая сторона архетипа и в книге есть его теневая сторона.

Благодарю вас за беседу. Можем продолжить размышления, если интересно :)

Reply

puho February 9 2016, 15:00:29 UTC
Вполне можем :) Мне кажется, мы смотрим с разных сторон, поэтому увидеть другую сторону может быть крайне полезно для расширения кругозора.

У Гэндальфа в книжке, насколько я помню, были разные периоды. Он сначала был Серый, а потом стал Белый, вроде как духовный рост.

Reply

anhara84 February 9 2016, 15:31:46 UTC
Признаюсь честно - не читала книгу, поддержала пример Гэндельфа.

В книге скорее всего подробно описано его становление и это уже очень интересно. Я смотрю и пишу через призму книги "Путь героя" Гиллигена и Диллтса. Книга потрясающая. По сути это полностью описанный тренинг с упражнениями. Авторы ссылаются на книги Кэмбелла - мифолога, писателя и лектора, который проанализировал доступные мифы и сказания, увидел общее и описал в книге Тысячелетний герой все этапы и циклы, с которыми сталкивается герой. Увлекательно чертовски.

Когда говорите про эго и про догматизм - для меня это как раз о том, что человек в архетипе застрял на определенном этапе и страдает (мучается). Что-то важное его держит в этом, процесс инициации затянулся.
как-то так.

Это не совсем в тему профессии, хотя если развернуть в тему сотрудника, то да...

Reply

puho February 9 2016, 15:38:51 UTC
В тему профессии, мне кажется, так:

Был у меня коллега, очень мудрый и всезнающий. Гэндальф практически. И был у него отдел великий и могущественный.

Но пришла эра мобильных устройств. Коллега два года тормозил нам работу и убеждал, что перспектив у "интернета в телефоне" нет. Уж очень не хотелось ему всю картину мира свою перестраивать. А руководство весьма его уважало и прислушивалось.

А потом, на наше счастье, дочка его подарила нашему мудрецу мобильный телефон. Через месяц он первый просил нас внедрить мобильную версию сайта. Вот и ловушка догматизма как на ладони.

Reply

anhara84 February 9 2016, 15:46:01 UTC
Значимый человек сделал подарок, который сподвиг на транформацию.
Скорее всего человек стал через некоторое время убежденным поклонником мобильных устройств, верно?

Reply

puho February 9 2016, 15:58:29 UTC
Нет, он выработал свою хитрую теорию о том, какой именно функционал каких именно марок и видов девайсов считает полезным, а все остальное продолжал отрицать)))
К счастью, наш проект вписался.

Догматизм такой догматизм.

Reply

anhara84 February 9 2016, 16:02:28 UTC
:)))))

У таких людей можно учиться как быть другими :) Хорошая такая вакцина от своего внутреннего догматизма :)))

Reply

sonyasone4ka February 9 2016, 13:22:14 UTC
ну да, мудрец вряд ли будет разводить сюси-пуси. И даже просто привирать, скорее скажет правду в лицо какой бы неприятной она не была, несмотря на то, что это не принято нынче в сфере услуг)

Reply


Leave a comment

Up