ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ИСКАТЕЛЬ. ОЛЬГА ЕРШОВА

Jan 13, 2016 15:44

Эксперт проекта Ольга Ершова взяла для своих обзоров тему "Архетип и реклама". 15 лет Ольга работала маркетологом в телевизионной рекламе с интернациональными марками. Ее основной задачей было выяснение мотивации потребителей разных товаров и услуг и того, как бы это можно было отразить в рекламе, чтобы эти самые потребители оставались с этим товаром надолго (или переходили на другой товар / марку, в зависимости от того, какую цель исследования ставил заказчик). Архетипы в работе Ольги были одним из инструментов исследования/продвижения марок..

Сегодня Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Искатель/Землепроходец в рекламе". Интересно, что вчера в исследованиях о гендере Искателя многие сошлись на том, что этот архетип больше ассоциируется с мужским началом. В обзоре Ольги также сделан на это акцент. Интересно!

Эксперт проекта:


ОЛЬГА ЕРШОВА
Социолог, маркетолог.

АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ/ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ"

Как используется архетип Искателя в рекламе?
Чаще всего, марки, использующие образ Искателя нацелены на молодую аудиторию - примерно, до 30-35 лет, пока выстраиваются основные жизненные роли (идет поиск себя как профессионала, перебираются различные увлечения и хобби, появляются длительные отношения с противоположным полом, перерастающие в семью). Обязательств еще не очень много, а энергии и любопытства - с избытком.

Открытие нового, приключение, необычные места, новый опыт (то, что ассоциируется со светлой стороной Искателя) - все это помогает понять, кто ты и чего ты хочешь. Чаще всего на этих образах строится реклама марок, которые используют образ Искателя.

Основной товар, который продает реклама, использующая образ Искателя - это привлекательный образ человека, живущего приключениями, с минимум рутины в жизни, удачливого, находчивого, выносливого физически. Такая помесь первопроходца и Индианы Джонса (да, чаще всего, в рекламе используется именно мужской образ, при том, что могут продаваться и товары для женщин. Я пыталась вспомнить примеры рекламы, где женщина была бы в роли Искателя, но на ум так ничего и не пришло. Женщины могут присутствовать как спутницы главного героя рекламы, но не играть главной роли первооткрывателей).



При помощи такого образа продается все, что угодно - одежда (чаще всего - для активного отдыха), часы, банковские услуги, сотовая связь и телефоны, дезодоранты, шампуни, кондиционеры и т.п., особенно, с экзотическими вкусами-запахами.

Еще примеры.
Автомобили, чаще всего - внедорожники:

image Click to view



Напитки (газировки, соки, сокосодержащие напитки), например:

image Click to view



В основном это то, что можно пить на ходу. А вот, например, молоки или кефир не подходят для этого образа, они слишком «домашние» т.е. ассоциируются со спокойствием, уютом, стабильностью, или про полезность, т.е. про заботу о будущем, что противоречит той неопределенности в жизни, которая есть у Искателя.

Подробнее об эксперте: http://hloflo.livejournal.com/897264.html

Ролевой Гардероб, архетипы, архетипИскатель, эксперты проекта по архетипам

Previous post Next post
Up