Как сделать так, чтобы люди не отвлекались от работы? Заставить их играть.

Dec 18, 2015 10:10

Недавно у меня попросили интервью-комментарии по игре и игропрактикам. И с человеком, который брал интервью, мы на берегу договаривались о контекстах и терминах.

Зашла речь о геймификации бизнес-процессов, т.е. использование игры для достижения бизнес-целей, повышения мотивации сотрудников, их активности для повышения объема продаж, делание скучной работы нескучной и пр. Бонусы, медальки, плюшечки, левелы, миссии.



Я сразу сказала, что такое использование игры фигово кончится для играющих сотрудников. И задала вопрос в ФБ: почему? Пообещав позже опубликовать свой ответ. А вы как думаете - почему?

Мой ответ - под катом.

Когда то, что вы делаете, не развивает вашу личную силу, ваши данности-заданности, не отвечает на вопрос «зачем вы миру?», то рано или поздно даже самая приятная компенсация ваших вложений в работу (зарплата/бонусы/соцпакеты) становится недостаточной. И в этой ситуации человек начинает терять мотивацию.

Снижение мотивации - это маркер для тех, кто не занимается внутренней супервизией и строит внешнюю карьеру прежде внутренней. Потеря мотивации, сил, ресурсов - недвусмысленный сигнал о дисбалансе, нарушении обмена, даже если вы зарабатываете нестыдных денег и внешне ваша жизнь выглядит, как рог изобилия. Изнутри кагбэ телеграфируют: «то, чем ты занимаешься, тебя уже не наслаждает, не питает, истощает».

И человеку приходится что-то с этим делать, замедляться, размышлять, осознавать, договариваться с собой, исследовать «а что же мне хочется?», искать выходы, перестраиваться. А если этого не делать? Тогда нужно где-то брать допинг, добираться удовольствия, чтобы выживать. Набирающая обороты геймификация рабочих процессов, по сути, создает такой допинг - это профилактика против потери мотивации.

Играя в зарабатывание плюшек-пряников-трофеев, накопление очков для получения отгула, айпада или другого желаемого объекта, человек внутривенно получает ресурс, энергию, удовольствие и под гейм-кайфом может гораздо дольше мириться с тем, что он инвестирует личную силу в убыточное для себя предприятие.

Но работу по воплощению себя никто не отменял. Договариваться с внутренним голосом все равно придется. От вопросов «Кто ты без своей биографии? Списка достижений? Исполняемых ролей? Какое ты за существо?» не уйти.



Сейчас я наблюдаю увеличивающийся в геометрической прогрессии поток прекрасно образованных, успешных по социальным меркам людей с запросом «Мне уже 35/40/50, а я не знаю, кто я и для чего я?». И почему-то мне кажется, что игрофикация рабочих процессов внесет свою лепту в расширение пула этих людей. Все ИМХО, как всегда.

Как же задолбали твои проповеди Хло, пожопАм, Немилосердная Хло, Будущее, Игра!

Previous post Next post
Up