"Самые главные вещи на свете - это не вещи". Нет, не вещи. Истории!

Nov 05, 2015 12:17


Мне нужны были эпизоды из бизнес-бестселлеров разных авторов для курса по управлению проектами. Чтобы проиллюстрировать разные подходы. Сижу пролистываю книги, вспоминаю, где-что видела.
У Тома Асакера (американский эксперт по маркетингу и брендингу, автор бестселлеров, консультант «Procter & Gamble», «Hewlett Packard» и пр.) натыкаюсь на следующее, мол, наши истории о самих себе - "наша личная фантазия, результат работы мыслительного механизма, склонного находить смысл во всем происходящем. Но, как и все другие творения разума, история влияет на нас. Визуализация роли каждого человека в ситуации не только формирует наше представление о самих себе, но и определяет поведение. Мы действуем в соответствии с тем, кем мы себя представляем. Мы живем нашими историями. Мы выбираем одежду и средства передвижения, которые соответствуют нашим представлениям о самих себе и о том, кем мы хотим стать".

Мы выбираем одежду (мебель, турпоездки, пространства для проведения тренингов и пр.) в духе своей Личной Истории.
Если ваша Личная История про креативность ("я очень креативная, я вся такая творческая"), то актуальным при выборе одежды/аксессуаров/образа будет фрейм "оригинально - банально". Если история про "потешную бабу", непременно поучаствует в выборе шкала "забавно - скукота смертная". А в истории про "я обаятельная, привлекательная и соблазнительная", критерием выбора вещей станет "подчеркивает женственность или асексуально".

Для одних это будет скукота смертная, а для других - красиво/женственно/соблазнительно:


Для кого-то это будет убожество, а для кого-то милота 90-ого левела:



Определяющими в наших выборах оказывается истории, которые мы рассказываем о себе - себе и другим. Вот уж, действительно, "человек это всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй своих собственных и других людей, он рассматривает все, что случается с ним, в терминах этих историй, и он пытается жить так, как если бы он рассказывал свою жизнь" Жан-Поль Сартр

ПыСы: теперь-то я понимаю, почему беспричинно покупаю те или иные вещи... А вы?

Ролевой Гардероб, архетипы, Сторителлинг, Личный бренд, Технологии поиска Себя

Previous post Next post
Up