"если вам необходимо «продвигать», то вам нечего продавать" Нассим Николас Талеб

May 06, 2015 10:44

Фраза Талеба в точку. Я бы дополнила "если вам необходимо «продвигать», то вы продаете не то".

Об этом мы говорили с участниками на первом - деловом - дне Хэппенинга помогающих практиков. О том, что для специалистов помогающих профессий не работают рыночные законы уникальности: особенная цена, особенный ассортимент, особенное образование и пр. И часто вроде бы правильные инфобизнесовые штуки отнимают больше ресурсов, чем приносят. О том, что люди покупают не услуги психолога, коуча, репетитора, стилиста, а решения. Люди покупают у людей. Они покупают ваши решения их задач и проблем. Они покупают вас. Но отчего-то все упорно продвигают услуги. А продвигаются услуги так себе, вот помогайцы и толкаются на рынке со своими курсами, сессиями, консультациями, уроками и пр.

Представьте, я размещу на какой-то стороннем ресурсе предложение "Индивидуальные экспресс-сессии по личному и профессиональному самоопределению. Используется уникальная авторская технология профориентации, которую протестировали несколько тысяч людей и бла-бла-бал, все серьезно". Приходит ко мне страждущий, а ему вываливаются игры, немилосердная Хло и бугагашеньки. Понятное дело, у несчастного шок, истерики, разрыв ожиданий в клочья. Он оставляет отзыв "фу!", я рыдаю в подушку "ну что было не так? почему?".

Поэтому мы с участниками проходили игровые техники на выявление личной уникальности. А потом представляли, что мы все боремся за один рынок (например, рынок психологических услуг, рынок услуг обучения языкам), и формулировали свои послания - кто мы, для кого мы и какие форматы нам органичны. И тогда оказывалось, что все друг другу вообще не конкуренты.
Одному свойственно работать с новичками, помогать в их становлении, объединять их для поддержки, создавать клубы, ассоциации, сообщества.
Другой идеален для сопровождение товарищей из параллельных вселенных - представителей субкультур, андеграунда, неформалов, закрытых сообществ.
Третий заточен на игру, игровое поведение, смену ролей, театральность.
Четвертый - органайзер, распутывать, раскладыватель по полочкам, создатель алгоритмов.



Представим, что эти четверо психотерапевты, выпускники одного учебного заведения, проходят супервизии в одной и той же организации, носители одного и того же подхода. Если они упомянут в рекламных сообщениях о себе и своих услугах именно это "Психотерапевт, окончил такое-то заведение, прохожу супервизию там-то, являюсь представителем юнгианского подхода", то для своих клиентов они будут неотличимы друг от друга. Соответственно, велик шанс, что к ним придут не их клиенты (см. ситуацию выше со страждущим).

Я что сказать-то хотела... Будьте объектом для самонаблюдения, собирайте данные о себе, занимайтесь работой по воплощению себя, внутренними исследованиями своего устройства. Это в принципе полезный навык, который помогает избежать экзистенциального геморроя и преодолевать жизненные кризисы. А уж насколько это пригождается, когда дело доходит до трансляций о вас и ваших умениях, компетенциях, услугах, даже говорить не приходится.

Фото Марии Губиной с первого дня Хэппенинга помогающих практиков. Одна из четырех обувок - моя:)

Бизнес-инкубатор, Как же задолбали твои проповеди Хло, Хэппенинг, Хроники феста, Личный бренд

Previous post Next post
Up