Ответ на загадку о смысле

Mar 13, 2015 11:22

Вчера вы предлагали свои версии, в чем смысл требований ответов на дурацкие вопросы для потенциальных участников проектов "Потешная мистерия "Хло-Буча" и "ИгромеХА!ники".

Кто-то предлагал версию: "никакого смысла в вопросах-фильтрах нет". А он есть.

Кто-то говорил, что это отсев для тех, кто не умеет играть. Нет таких людей. Дело в социометрии в начале проекта и в настройке процесса таким образом, чтобы никто не чувствовал себя не понимающим, "не догоняющим". Это несложные педагогические технологии + хорошее знание материала ведущим, которое дает возможность импровизировать, отходить от заготовок.

Кто-то говорил, что такие вопросы - фильтр для целевой аудитории. Остановимся на этом поподробнее.
Целевая аудитория у специалистов помогающих профессий - это люди, желающие вложиться своими ресурсами (время, деньги, интеллектуальные, творческие усилия, способности к самоанализу, рефлексивная деятельность и пр.) в продукт помогающего практика, в моем случае - в игровой проект. Это все те, кого устраивает именно мой подход к решению их вопросов.

Если ориентироваться при создании проекта только на целевую аудиторию, то самым оптимальным и выгодным было бы провести в Москве не локальные игровые проектики-не-пойми-о-чем, а масштабный квест по поиску предназначения. Написать анонс с вкраплениями вербальных намеков именно для тех, кому близко игровое осмысление реальности, и не ставить никаких турникетов на вход. Есть большое количество желающих, есть несколько роскошных организаторов, отчего бы и нет?

Тогда для чего я пишу такие анонсы на проекты, из которых не понятно, в чем состоит содержательная часть действа, чем обогатятся участники на выходе, что получат, густо приправляю это хиханьками, да еще делаю не всем доступные для понимания условия участия? Как сказал в прошлом посте vakurov "не слишком ли серьёзный фильтр ставите?".



Конспектирую, что говорят голоса в моей голове по этому поводу.
Каждая группа, сообщество - это самостоятельная сущность. У каждой группы есть тело, лицо, характер, дух (мы так и говорим дух коллектива, характер общества, лицо группы). Любое сообщество - как неповторимая личность. Тренеры и ведущие групп меня поймут. Одна группа похожа на неугомонного холерика, предводителя шумной ватаги, другая - на рефлексирующего ипохондрика, третья - на любознательного отличника.

Группы рождаются, переживают кризисы роста, совершают внутренние и наружные действия, движения, выполняют свои задачи и умирают. Или не умирают, а продолжаются, живут в других. Все как у людей. Некоторые группы сразу рождаются больными и нежизнеспособными. Бывают группы-франкенштейны, они случаются как раз у тех, кто создает не группу как живую сущность, а просто набирает людей - "пусть хоть кто-нибудь".

У любого сообщества, как и у любого человека, есть призвание - то, во славу и на благо чего оно появилось на свет. И если вы плодите живое существо в виде группы, то вы как создатель понимаете предназначение вашего дитя.

Казалось бы, причем тут дурацкие вопросы в анонсе игровых проектов?
Об этом далее.

Есть вопросы?

Группа как сущность, Драйвер-пространство, Игровой Интеллект, Игра!

Previous post Next post
Up