О креативности

Aug 02, 2014 12:16

"Ранняя попытка психолога Мейера понять природу озарения стала известным исследованием креативности.
Эксперимент состоял в следующем: испытуемый заходил в комнату с высоким потолком, с которого свисали две длинные веревки. Неподалеку от них стоял стол, на нем лежали разнообразные инструменты, в том числе плоскогубцы. Испытуемому сообща­ли, что его задача - связать две веревки и что для этого он может воспользо­ваться любыми имеющимися в комнате инструментами. Как правило, сначала испытуемые пытались просто связать веревки, однако это, как вы понимаете, было невозможно - веревки находились слишком далеко друг от друга. Для решения поставленной задачи человек должен был воспользоваться плоско­губцами необычным образом - как маятником. Нужно было привязать плос­когубцы к концу одной веревки, раскачать ее и соединить с другой.


Хотя решение может показаться очевидным, большинству людей трудно найти его в реальной жизни. Чтобы решиться использовать плоскогубцы как груз, человек должен подумать о них в совершенно ином контексте, ведь это не основное их применение. Если бы среди предложенных инструментов был свинцовый груз, часто используемый в маятниках, испытуемым было бы гораздо легче найти решение".

"Один из первых исследователей креативности Сэрнофф Медник написал: "Чем даль­ше удалены друг от друга элементы новой комбинации, тем креативнее процесс или решение". Другими словами, если объединенные концепции сильно отличаются друг от друга, новая идея будет более креативной"
Франс Йоханссон "Эффект Медичи. Возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур"

Мы не раз проводили креативные сессии в рамках разных проектов, соединяя не соединяемые концепции. Вспомним?
Мозговой штурм: генерация идей на стыке трендов
Креатив-сессия "Ассортимент" в проекте "Магазин для чудаков"
Креатив-сессия в проекте "Маркетинг для арт-рынка"

креатив-сессии, БиблиоХлограф

Previous post Next post
Up