"Хэппенинг - это не представление. Представления в театре. Хэппенинг - для тех, кто происходит в этом мире, для тех, кто не хочет смотреть со стороны. Если вы происходите, вы вовлечены в это физически".
Аллан Капроу, американский художник, теоретик искусства, автор термина "хеппенинг".
"Хэппенинг (happening) - событие (более точным переводом могло бы стать несуществующее слово "случаяние", т.е. то, что случается здесь и сейчас - а как еще перевести этот чертов continues?!) <...> Здесь о сценарии и речи не идет, никто из участников не может знать заранее, как будет развиваться событие и когда оно закончится. Все абсолютно непредсказуемо".
Макс Фрай "Арт-Азбука"
"По сути дела хэппенинг является игровой импровизацией, которая дает выход разнообразным подсознательным побуждениям".
Л. Матвеева "Культурология"
"Нappening - это событие, чаще спровоцированное, нежели организованное, где упразднено деление на зрителей и актеров. Все включены в действие. Нappening происходит только здесь и только сейчас. Свободно-творческие действия участников, спровоцированные инициатором (happy-менеджером), дают выход бессознательным побуждениям, которые никогда и ни при каких условиях невозможно повторить. Для happening нельзя написать точный сценарий, это диада сценария и импровизации. Нappy-менеджер сводит людей в пространстве happening, задает вектор движения, и именно между людьми, совместно творящими, происходит happening. Нappy-менеджер - это своеобразный катализатор процесса под названием "хеппенинг". Здесь каждый участник рассматривается как саморазвивающийся творец, который, раздвигая рамки реальной жизни, освобождаясь от стереотипов привычного поведения, возвышается до искусства жить в творческом действии".
Т. Старикова, эксперт "Центра кадровых технологий - ХХI век"