Aug 28, 2013 14:59
Нашла прекрасное в сети: "Даже если знания раздаются даром, все равно придется приходить со своей тарой" (с) Китайская мудрость
И я поняла, почему я не смогла вести бизнес-тренинги с передачей готовых знаний. Не угадаешь: с тарой участники пришли, без тары и какого качества и объема тара при запросе "дайте, да побольше, побольше!"
Так я пришла к тренингам на драйвер-форматах и ведению процесса как фасилитатор (это когда группа вовлечена и захвачена процессом, сама организует производство знания, каждый участник крайне заинтересован увеличением объемов этого производства - и также собственной тары, чтобы унести побольше - а "тренер спит за флипчартом", по выражению одной моей коллеги). И тогда участники уходят с тренинг-дня не с записями о том, что должен, допустим, содержать "Маркетинговый план" или "Анализ отрасли" бизнес-плана, а с готовыми персональными "болванками" для своих проектов.
И несовпадение объемов "тары" с объемами информации в этом случае не происходит. Видимо, потому, что склад тары находится в том же месте, что и цех по производству знаний. Идеальная схема, минимальные логистические издержки.
Когда реал затягивает