Представьте, человек, никогда не занимавшийся бизнесом, сообщает близким о том, что он намерен открыть свое дело. Обычное такое дело: домашнее ателье, мини-ферму, автомойку, частную музыкальную студию. Что происходит дальше? Картина маслом: у окружения автоматически врубается "режим паника", "куда ты лезешь?", "у тебя с головой все нормально?".
А теперь представьте, что человек настолько крепко дружит с чердаком, что непременно хочет открыть необычное дело, чтобы "ух-ты!", чтобы нескучно было. И даже не просто необычное, а вообще за рамками разумного и назло здравому смыслу. Ну, скажем продавать воздух из коровьего хлева или создавать волшебные палочки или открыть туристическое агентство для мягких игрушек. Окружающие седеют, нервно курят, переходят на тихую ласковую речь и все переговоры ведут с безопасного расстояния - это верный признак идеи с чердака! Лови, хватай ее!
А окружающих, как говорится, надо периодически пугать, чтобы сильно не окружали.
Бизнес на деревенских ароматах
Даниела Доррер (Daniela Dorrer) решила заняться арома-бизнесом. Но просто ароматы - это не чуднО, банально, скучно. Опять же конкуренция в этой сфере - мама-не-горюй. Какие шансы у девушки из баварской деревушки? Мы пойдем другим путем, сказала Даниела, и наладила производство особых благовоний
"Ароматы хлева". Это баночки с сельским запахом, терпкими нотками сена, соломы и навоза: «Отогните крышку и ощутите подлинный аромат сельских просторов». Чтобы насладиться этим ароматом, нужно купить банку с деревенским воздухом за 6 евро. Заказывают этот аромат не только клиенты из Европы, но и с других континентов - Америки и Австралии:)
Мастерская по изготовлению волшебных палочек
Оmny Wands -
мастерская в Москве, изготавливающая волшебные палочки. Есть готовые, можно под заказ. Отставить ха-ха. Всерьез, между прочим! "Каждая наша палочка уникальна, имеет серийный номер и снабжена существенным набором информации, помогающей будущему владельцу определиться с ее свойствами". Дядька-мастер харизматичный и с вооот такенным чердаком. Понравились его ответы в разделе "Вопрос-ответ".
Туристическое агенство для игрушек
Марек Главка был настолько впечатлен путешествующим садовым гномом из фильма "Амели", что решил создать в Праге агентство, которое будет предоставлять экскурсионные туры для плюшевых любимцев детей и взрослых. Когда Марек со своей идеей пришел к Томио Окамура, вице-президенту Чешской Национальной ассоциации туристических агентств, тот сначала долго ржал. А потом... возьми и согласись! Ну не дурак ли?
Так появилось первое в мире
туристическое бюро "Toy Tour Prague Agency", с помощью которого вы можете отправить любимую игрушку - свою или своего ребенка - в путешествие по самым красивым местам Праги. А потом получить свое плюшевое счастье назад в целости и сохранности, переполненной впечатлениями, с пачкой фотографий (на диске) и сувенирами. Все как у людей:) Подобные бюро открылись и в других городах мира. Например,
в Барселоне ПыСы: Кстати, в русле этой идеи был проект
7 птиц, родившийся в ходе феста "Маркетинг для арт-рынка": про то, как 7 птичек ручной работы, созданные 7-ю разными авторами, отправились путешествовать по всему миру. Каждая из них должна облететь 7 точек земного шара - в гости к желающим ее принять. Об этом
здесь,
здесь и
здесь О том, как придумать необычную бизнес-идею, были посты
тут и
тут