Jan 11, 2015 10:30
The Manifestation of the Divine
Since words are the manifestations of objects, concepts and truths, sufis feel that by continuous and complete attention to the meaning and reality of the remembrance of God, they become the true manifestations of remembrance. That is to say, with continuous, selfless remembrance of a Divine Name, a Divine Attribute comes to predominate in the sufi's being.
Перевод:Воплощение Божественного
Поскольку слова являются проявлениями объектов, идей и истин, суфии чувствуют что посредством непрерывного и полного внимания к значению и реальности поминания Бога они становятся истинными воплощениями памятования. То есть, через самоотречённое памятование Божественного имени Божественный Атрибут начинает доминировать в существе суфия.
Комментарий:
Чрезвычайно важно сосредотачиваться именно на смысле зикра. Но что это значит - сосредотачиваться на смысле зикра? Смысл зикра - это Атрибут Бога. Некоторые Имена при этом соответствуют принципу танзих, другие же - принципу ташбих. Поэтому в одних случаях дервиш в своём зикре делает больший упор на фикре, в других - на муракабе. В одном случае его зикр в своём методе больше похож на призывание Истины, в другом - на вопрошание, вглядывание в поисках проявления и познания Бога, в третьем - на сосредоточение на Его положительных Атрибутах.
Это потому, что некоторые Имена Аллаха доступны человеческому разумению, и мы можем сосредоточиться на них напрямую, всё больше очищая их смысл и приближаясь к самому Атрибуту, либо их смысл может открыться после сосредоточенноготпризывания Имени (ташбих). К первому разряду относится, например, Имя Милосердный (Ар-Рахман), ко второму - Ближайший (Ал-Кариб). Другие же Имена совершенно непостижимы для нас и выводят дервиша за пределы пределов (танзих) через сосредоточение преимущественно в фикре. К таковым относятся, например, Имена Бог (Аллах), Превосходящий (Ал-Мутакаббир), Вечный (Ал-Бааки) или Истина (ал-Хакк). Формула "ла иллаха иль Аллах" выделяется особой полнотой: она сочетает в себе в равной степени и фикр и муракабу.
Для каждого Имени зикр отличается по своему методу. Каждое Имя предназначено для ученика с тем или иным уровнем понимания, с теми или иными внутренними особенностями. Иногда случается, что в ходе обучения мастер задаёт ученику другое Имя для зикра, а потом третье и так далее, в соответствии с теми внутренними изменениями, которые претерпевает ученик на пути.
практика зикра,
комментарии к пути,
суфизм,
Джавад Нурбахш