Jan 11, 2015 09:16
To show how the remembrance (dhikr) is done, let us take the example of la ilaha ill Allah (‘there is no god, but God’). The sufi sits either cross-legged or on the heels, with the right hand placed on the left thigh and the left hand over the right wrist. In these positions one’s hands and legs form a la (the negative particle in Arabic), symbolizing the nonexistence of the sufi before the Beloved. In this state, the sufi must relinquish attention to and belief in this world, the hereafter, and oneself.
The la of one’s arms begins at the navel and continues up to the neck. This forms a scissors that symbolizes the cutting away of the head of the self and the surrendering of the belief in and attachment to one’s own limited existence.
With illaha, the sufi moves the head and neck toward the right in a semicircle. This is called the arc of possible existence. The movement symbolizes the negation, or rather the giving up, of the belief in the reality of other than God’. ‘Other than God’ in Sufism is all transient, limited and possible existences. Human beings attend to these possible existences instead of the Eternal, All-encompassing, Necessary and Absolute Reality of God.
Then, with ill Allah, the sufi moves the head and neck to the left. This is called the arc of necessity and symbolizes the reality of the Necessary Absolute Reality.
Перевод:Чтобы показать, как выполняется памятование (зикр), давайте рассмотрим его на примере формулы "ла илаха иль Аллах" ("нет бога кроме Бога"). Суфий сидит либо скрестив ноги, либо на пятках, правая его ладонь помещена на левом бедре, а левая ладонь охватывает правое запястье. В этом положении руки и ноги человека формируют арабское "ла" (частица отрицания), символизируя не-существование суфия перед ликом Возлюбленной. В этом состоянии суфий должен освободиться от внимания к этому миру, к иному миру и к себе самому, и от веры во всё это.
"Ла", образуемое руками, начинается от пупка и продолжается до шеи. Это формирует своего рода ножницы, символизирующие отсечение головы самости и оставление веры в своё отдельное существование и привязанности к оному.
Произнося "иллаха", суфий совершает полукруг направо головой и шеей. Это называется дугой обусловленного существования. Это движение символизирует отрицание или скорее отпускание веры в реальность "иного нежели Бог". "Иное нежели Бог" в суфизме это всё временные, ограниченные, и обусловленные существования. Люди заняты этими обусловленными явлениями вместо Вечной, Всеохватывающей, Необходимой и Абсолютной Реальности Бога.
Затем, произнося "иль Аллах", суфий совершает движение головой налево. Это называется дугой необходимости и символизирует реальность Необходимой Абсолютной Реальности.
Комментарий:
Зикр - это сплав совершенного фикра и совершенной муракабы.
Мы отрицаем своё существование и существование мира и миров, и утверждаем существование лишь Бога - и это совершенная муракаба.
Мы с предельной остротой сосредотачиваемся на Источнике Бытия, без остатка, и это - совершенный фикр.
практика зикра,
комментарии к пути,
суфизм,
Джавад Нурбахш