Ездить в плацкарте оченно полезно и познавательно. Говорят, у Гришковца есть рассказ о том, что тупые пассажиры смотрят на неизменный пейзаж за окном и по традиции восторгаются. Не видел этого рассказа. Но пейзаж - разный, и попутчики - разные
(
Read more... )
"Средний класс" - это состояние. Состояние уверенности, что ты живешь, как надо, едешь, как надо, можешь приобрести себе все, что надо. При этом вопрос, откуда известно это "надо", не возникает в принципе.
Эти люди не пытаются экономить, не ищут свое "надо" подешевле, потому что есть места, где "надо" приобретать, и цена, по которой это надо делать.
Вы - не "средний класс" и ваше понимание такового (ИМХО) сильно ошибочно.
Средний класс общителен. Если уж его представитель едет - то компанией. В люксе это просто неудобно, и даже в купе - неудобно.
Средний класс предусмотрителен. Вероятность кражи или насилия в плацкарте минимальна.
В самолете вам не дадут взять с собой большую сумку. Ее надо сдавать в багаж, где хамы-грузчики (а они все хамы, кто не средний класс, и думают только о том, чтобы напакостить) будут его пинать и постараются потерять. Да и доплачивать придется - дело даже не в сумме, а в самом факте платежа за то, за что можно не платить.
Тот, кто немолод. знает, что такое акклиматизация. И что приехав на поезде, он не испытает таких неприятностей, как прилетев на самолете.
Средний класс никуда не торопится. У него много времени. Самолет, поезд - дело не в скорости.
Средний класс даже не думает, что он экономит, когда выбирает плацкарту. Просто он поступает рационально.
Собсно то, что вы считает московским средним классом - маргиналы, ведущие очень неустойчивый для среднего класса образ жизни. Вы еще увидите детей тех, кто сможет удержаться на своем уровне доходов.
Возможно, они уже не будут ездить плацкартой - они не будут помнить, насколько рискованной была жизнь в 90-х. Возможно, большие шумные компании уйдут в прошлое. Но эти люди будут куда прагматичнее и самоувереннее, куда менее любопытны и склонны к компромиссам, тем более - к обучению и переобучению.
Я не пытаюсь переубедить. Я пытаюсь сформулировать мысли об увиденном. Средний класс - это не "мы" (в смысле я и подобные) и не "вы", это "они".
Reply
Средний класс - это собокупность социальных признаков - уровень образования, квалификации, работы, имущества и доходов.
Приведенное вами - это для бедных :)
Теперь по пунктам.
Состояние уверенности, что ты живешь, как надо, едешь, как надо, можешь приобрести себе все, что надо. При этом вопрос, откуда известно это "надо", не возникает в принципе. - Это состояние мещанства чистой воды. И "как надо" = "не хуже, чем у Петровых". Совковое мидло, тсзть.
Вы - не "средний класс" - я как раз-таки средний класс :)
Средний класс общителен. - Нет.
Средний класс предусмотрителен. Вероятность кражи или насилия в плацкарте минимальна. - Да, предусмотрителен. Кража в плацкарте - явление вообще обыденное. Что касается насилия в купе или люксе - сорри, но есть элементарные нормы безопасности в виде запертых дверей. И не надо мне сказок про Универсальные Отмычки, ога. Я очень много ездил на направлении Москва - Спб, которое вообще типа как считается Жутко Криминальным - так ни одного случая.
В самолете вам не дадут взять с собой большую сумку. - А зачем мне брать В САЛОН большую сумку??? Проблемы грузчиков - это проблемы авиаперевозчика. А они сейчас за этим ой как следят. Не надо транслировать старй дорый совок на нынешние реалии.
Тот, кто немолод. знает, что такое акклиматизация. И что приехав на поезде, он не испытает таких неприятностей, как прилетев на самолете. - Абсолютно согласен. Дело, кстати, даже не в возрасте - а в особенностых организма. Но это не в плюс плацкарте - а в минус.
Средний класс никуда не торопится. - Неверно. Не торопятся либо нищеброды, либо upper class. Для среднего класса время важно.
Средний класс даже не думает, что он экономит, когда выбирает плацкарту. Просто он поступает рационально. - Это нерационально. Средний класс выбирает комфорт, а не чужие вонючие ноги в проходе.
Собсно то, что вы считает московским средним классом - маргиналы, ведущие очень неустойчивый для среднего класса образ жизни. - Неверно. Это было характерно для 90-х.
Возможно, они уже не будут ездить плацкартой - они не будут помнить, насколько рискованной была жизнь в 90-х. Возможно, большие шумные компании уйдут в прошлое. - Они УЖЕ не ездят плацкартой. И им НЕ НУЖНЫ "большие шумные компании".
Так что, еще раз повторюсь - может быть, "они" - и средний класс (правда, я так и не понял, что это за "они") - но я вполне отношусь к middle middle
Reply
Рассудить нас могут или данные статистики. которых у мня нет, или лет 10.
Все-таки я бы рекомендовал вам прокатиться в поезде не Москва-Питер, а Москва, скажем, Абакан, хотя бы до Свердловска. Всего часов 30.
Reply
Я и до Свердловска ездил на поезде.
У меня так сложилось, что за годы работы в коммерции я вообще почти всю Россию объездил.
Reply
Промежуточный вопрос - вы Перлу о "провинциальной буржуазии" во Взгляде читали? Как оно вам?
Reply
Reply
И очень любопытно - кто из нас более "в плену иллюзий".
Reply
Reply
Reply
Да, в плацкартах, было дело, обворовывали. В купе - никогда. Но это у меня, может, у других случалось, допускаю.
Про вермя: едрен батон, не хватает его категорически, как же его не ценить-то?
А вообще, все от ситуации с билетами обычно зависит. Если надо срочно ехать, а билетов нет, хватаешься за любой плацкарт, и совершенно нет напряга при этом. Если есть выбор, отчего ж е поехать с большим комфортом?
Reply
Бывало, бывало. И двери ночью открывали, несмотря на замки. Блокираторы не во
всех поездах есть. Спасало то, что просыпался вовремя. В "Гранд-Экспрессе" замки электронные, но ведь есть и электронные отмычки. Так что особо не расслабляйтесь. Кстати ехал я в СВ из Киева. Сравнительно новые вагоны харьковского производства оборудованы видеонаблюдением. Вроде никто не шалит, или просто повезло.
Reply
Почему?
Reply
Утащить лежащее на виду еще могут (и это сразу будет заметно). Но рыться в вещах никто не будет.
Про насилие стоит уточнить - речь не о пьянке по драке, это у нас везде может быть, а о грабеже и изнасиловании. Причина та же - слишком много народу.
Reply
Reply
Это ОНИ так думают.
Reply
В купе украсть что либо можно только если оно (купе) открытое и никого в округе нет, в плацкарте же ночью можно творить что угодно (имхо). Именно поэтому если случается ехать в плацкарте, то вся техника тщательно прячется и не вынимается. В купе же свободно пользуюсь телефонами, коммуникаторами, ноутбуками и т.п. так как на ночь дверь закрывается и блокируется на задвижку.
Еще вы пишете, что интересно пообщаться с людьми - а кто мешает это делать в купе? Особо харизматичные личности за поездку ухитряются пройтись по всем купе и со всеми перезнакомится. В то же время я лично интраверт, и общаться с посторонними мне тяжело, а в купе отлично можно этого избегать - все разлеглись по своим полкам и занимаются своими делами.
Да и комфорт однозначно лучше в купе - в одном из десятка случаев в них работают кондиционеры и почти везде нормально открываются/закрываются окна. Опять же торговцы не надоедают (точнее надоедают, но шума от них меньше на порядок).
И на счет среднего класса и отношению ко времени вы погорячились - время это самое ценное что у нас есть, так что лично я стараюсь перемещаться максимально быстро.
Reply
Leave a comment