ssr предложил и сюда выложить, в общем-то, очевидное. В результате работы послереволюционной (1917) системы образования (в этом 1991 ее не сильно изменил) мы знаем множество мифологий лучше, чем христианскую мифологию. И относимся к ним лучше
(
Read more... )
1) Древнегреческие мифы российскому читателю известны в изложении Куна. К реальной мифологии это изложение относится примерно так же (как впрочем и произведения Марии Семеновой, по которой у нас знают скандинавский эпос - к старшей и младшей эддам), это как мультики про Алладина к "тысяе и одной ночи". Это художественная, причем в основном детская литература.
Детская библия тоже есть, ее тоже все читали, и что поделаешь, если писали ее куда менее талантливые люди.
далее. если языческая мифология - это по большей части "санта-барбара", то библия в части ветхого завета - это эдакое "убить билла", и по возрасту тянет явно не на 6+, причем как показывает пример детской библии, всю эту кровищу невозможно выдрать из сюжета так, чтоб не пострадало содержание.
Я сама в свое время (в процессе обучения в художке) одолела оба завета и частично - нашу рпцшную историю. Греческую и скандинавскую я помню существенно хуже, но жалею, что приступно мало знаю про египет, шумер, индию-китай-японию -южную америку. Если же появится время, первым будет шумер, как первоисточник.
А наша "православная" мифология мне запомнилась только одним. Резней. По любому поводу резней.
Крещение киева - резня, потом раскол и еще одна резня, потом еще раскол - и еще резня, и так почти тысячу лет, если подумать, то в европе как-то так же, но что характерно, про европу известно шире, и варфоломеевскую ночьу нас тут вспоминают не в пример чаще, чем вырезанные до последнего монаха Соловки или перебитых до последнего человека же киевских язычников.
Теперь внимание вопрос, почему ни на ОПК, ни на основах мировых религий, детишкам про эту "раз резня, два резня", из которой не только обозримая история, но и ветхий завет чуть более чем полностью состоит - не рассказывают ни-че-го? И зачем тогда такие предметы нужны?
Reply
"запомнилась только одним. Резней." - ч.т.д., собственно. Все остальное рассказать забыли. Ну про освоение Севера хотя бы. Про опеку над пожилыми и малолетними - зачем все это? Кровь, кишки и далее по тексту, чо.
Отдельно любопытно, что при наличии святых-врачевателей и прочих пользу приносящих многие уверены, что канонизировали исключительно "бездельников".
Reply
Человеческая память так работает. Если рассказывать все - останется в памяти самое шокирующее. Если это шокирующее вообще не рассказывать - получается вранье. Особенно много в памяти будет резни как раз в том случае, если про нее узнаешь сильно позднее, чисто по контрасту и потому что обманули - так по факту и получилось, после добрых сказок особенно надолго запоминаются фильмы ужасов.
А у нас потрясающий глубоко воцерквленный преподаватель была в художке, сам понимаешь, разного милосердия во всех видах она нам преподнести старалась как можно больше. А потом ты откываешь что-то историческое, и все это милосердие осыпается кровавой росой и опаньки.
Reply
Reply
Библия же безусловно, это литература, но не для малышей, класс 8-9 и без купюр - пожалуй соглашусь, а ту профанацию, которую устроили в 4 классе - в пень. Но не как исторический, а как литературный источник.
Reply
Reply
В самые кровавые годы инквизиции ею было осуждено в сотни а то и в тысячи раз меньше народу, чем "охотниками на ведьм" в протестантских регионах германии и британии.
Reply
"Добрыня крестил огнём, а Путята мечом".
Reply
Так-то греческие герои воротили тоже немало.Но упор отчего-то не на кровосмешении и поедании собственных детей.
Reply
Reply
Даже в Верхотурье на экскурсии я больше ловил злободневное, чем историческое.
Reply
Известные люди - "гусар-схимник", упоминаемый в "12 стульях" и Флоренский.
Это я к тому, что живая религия - штука страшненькая, лучше уж археологическую рассматривать, причём выборочно.
Reply
Действия Николая II, насколько помню. привели к тому, что РПЦ приветствовала его отречение. Так что та история скорее про жестокую и бессмысленную борьбу с инакомыслием, развернутую с конца XIX века царской властью. И тут любопытно, что РПЦ призывает (саму себя в том числе) покаяться за произошедшее. Я так понимаю - лучше было найти общий язык с властью. Или хотя бы не радоваться падению законной власти, потому как уже известно, к чему оно приводит. Да и тогда можно было предположить.
Reply
Хотя чтобы понять, на каком уровне это была борьба за власть, надо куда основательнее изучать церковную историю. Ясно, что "на первом уровне" это конфликт иерархов из монахов и иерархов из духовных академий (то есть монахи они формально все, а вот живали в монастырях и следовали Уставу не все). Но тут ещё борьба против последователей Иоанна Кронштадтского может быть, и против Распутина, и ещё какие интриги.
Может, и интересно, но я ещё за изучение глистов не принимался, а для изучения интриг нужен ещё больший уровень небрезгливости.
Reply
Есть другие любопытные вопросы. Храм в Мотовилихе - правда рабочие сами деньги собрали или "выжали" из них? Вообще в наших промышленных городах иногда храмы на деньги рабочих - побогаче, чем на купеческие деньги построенные. Нижняя Синячиха опять же, там в довесок еще история восстановления энтузиастами. Зачем-то им это все надо было. Собсно в Синячихе больше никому ничего и не надо.
Reply
Reply
Leave a comment