Закрой глаза и смотри. Спектакль Вадима Демчог.

Sep 10, 2015 09:07

Стерео-театр.

Знаете, как устроено стерео-кино?
Ну вспомните - такие очки: одна половина красная, другая зеленая... Каждый глаз видит свою картинку, но когда изображения совмещаются - бац! И вот перед тобой невероятный объем и глубина и гиперреализм... Но стоит снять очки - и перед тобой просто нечеткое , расплывающееся изображение. И в этот миг приходит осознание, что весь этот объем создает твое собственное восприятие....



Закрой Глаза и Смотри - это стерео -театр.
Нет, нет. На входе никто не выдаст вам очки. Никаких визуальных спец эффектов тут нет, да и кого в современном мире можно удивить визуальными спецэффектами?
Просто каждый актер, выходящий на сцену при помощи слова и музыки создает объемнейшую голограмму в вашем воображении. За счет чего достигается стерео-эффект? Здесь нет ни одной простой эмоции. И если появилась радость, то обязательно одновременно с ней - и грусть. Мощный пафос и холодный интеллект, возвышающая любовь и разрушающая зависимость, брезгливость и нежность, боль и счастье...
Невероятный этот коктейль возникает в душе зрителей одновременно. Как в стерео-кино. Оба полушария головного мозга усиленно работают: и пока левое силится решить загадку ( до последнего аккорда номера мы не знаем, кто же перед нами), правое полушарие, оставшись без контроля, вопринимает всю мощь энергии, которой каждый актер накрывает зрительный зал , подобно океану... и катарсирует!


В последнее время мир перестроился. Он предлагает воприятию сложные, многомерные картинки.., и очень простые плоские и понятные эмоции и чувства. И это называется шоу.
Попав впервые на спектакль " Закрой глаза и смотри" человек испытывает шок. Он понимает, что его ожидания обмануты. Шоу не будет! Никаких декораций, костюмов, спецэффектов... Но почему-то именно с этого спектакля люди выходят заплаканные. И слезы эти часто становятся неожиданными для зрителя. Это не слезы горя или разочарования. Эмоцию, которая их вызвала, вообще нельзя никак классифицировать. Она появилась как эффект стерео-очков... Стерео-очков для души. Именно душа зрителя проделала эту колоссальную работу: сопереживание. Мы взлетали под потолок и камнем падали вниз, собирали из осколков прекрасную радугу, растворялись в нежности и собирались в могучий кулак, смеялись и скорбели, умирали и оживали... А потом вдруг обнаружили, что душа наша так гибка и прекрасна в своем танце! Что такие вот стерео-очки для нашей души позволили ей испытать что-то давно забытое, и в то же воемя абсолютно новое...
И к концу представления каждый сидящий в зале уже понимает, что главный герой этого стерео-спектакля- он сам. И именно себя со всей своей трусостью и безысходностью, но и со всем своим сиянием и величием можно увидеть на сцене. Увидеть и разглядеть. И дать развернуться..,



Некоторых эта мысль пугает. И они при первой же возможности сбегают. Куда? В телефон в антракте, в околотеатральные сплетни или просто в размышления о чем-то далеком и поверхностном... И тем самым как бы снимают с себя красно-зеленые очки. И перед ними остается лишь нечеткое двоящееся изображение на экране: маленький душноватый зал театра, какие-то актерские огрехи, недорогое оформление...
Те же, кто просидит в этих стереоочках до конца спектакля ...не захотят с ними расставаться! Они заберут эти очки с собой, их душа, словившая фишку, будет стараться смотреть в них на мир все чаще... И поражаться удивительной однозначной плоскости происходящего... И радоваться, находя крупицы стерео-глубины в искусстве, да и в потоке собственной жизни.



И через некоторое время ты вдруг понимаеь, что тебя опять тянет туда. Тем более, что спектакль каждый раз разный, и левое полушарие предвкушает новую загадку, в то время как правое испытывает острейшее стерео-наслаждение...
Многие так подсаживаются на этот стерео-наркотик, что уже не хотят его потреблять. Они хотят его производить. Хотят так жить. И тогда они приходят к той же актерской команде на тренинг " Школа Игры". И сами изготавливают там свои стерео-очки.., но там уже не два, а целых три стекла... Но это уже совсем другая история...
Previous post Next post
Up