Как-то давно, наверное после сноса Бронзового Солдата, я услышал выражение "социальный взрыв". Да, кажется про то выступление русских на Тынисмяги было сказано кем-то, что это был "социальный взрыв, управляемый извне".
Я тогда стал эту мысль думать дальше и стало очень интересно, как такие взрывы управляются и закладываются. А ещё получалось, что если есть управляемый социальный взрыв, значит, такие взрывы могут иметь разный взрывчатый вид: быть социальными снарядами, социальными минами, геологическими, сигнальными зарядами, социальными фейерверками.
И вот недавно послушал
лекцию Переслегина о тепловом социальном двигателе. Оказалось, что аналогию о преобразовании социальной энергии можно продолжать.
Глядя на наше эстонское общество года с 2009 похоже, что наш социальный двигатель устроен следующим образом. По крайней мере мне сейчас это многое объясняет в происходящем.
Целью работы нашего двигателя стоит глубокое переформатирование общества - его состав, культура, ценности, самоидентификация и так далее - в западно-либеральное моноэтническое инертное общество потребления. Всё, что мешает этому процессу или не укладывается в нужную картинку ("вражеский" язык, культура, связи), должно быть удалено. Целью такого преобразования является максимальная предсказуемость и управляемость общества.
Важный момент. Двигатель работает на внутреннем ресурсе общества и требует только внимания и периодического корректирования курса, "подруливания".
Топливом двигателя выбраны все те, кто разделяет "неправильные" ценности, говорит на "неправильном" языке, развивает не ту культуру, не тот бизнес и так далее. Атака на них повышает социальную температуру, это вызывает реакцию консервативного большинства, это большинство мобилизуется и пытается очиститься от всего того, что повышает температуру. Кто-то из атакуемых адаптируется и мимикрирует под большинство, кто-то уезжает, а кто-то считает своим долгом возглавить процесс и даже инициирует следующий виток. Консервативное большинство получает все выгоды: внимание, ресурсы и места в создаваемых структурах и всё, что бросают уехавшие. Так происходит охлаждение разогретого общества. На охлаждение направлены и различные культурные, инфраструктурные, социальные программы, естественно, ассоциирующиеся и примиряющие с государством и "правильными" ценностями.
По такой же схеме изменяется общество в Латвии, только там социальная температура повыше, и похожую схему пытались выстроить на Украине.
Короче говоря, демонтаж советских памятников - и цель, и одновременно средство. Русская, советская культура, история, сам русский язык, все вообще связи с Россией должны быть удалены - они понижают управляемость и предсказуемость общества, а значит повышают инвестиционные риски.
Поэтому снова обсуждается демонтаж Бронзового Солдата, ведь как-то нужно повышать социальную температуру. Если бы могли, его бы демонтировали и как-то по частям уничтожали бы каждые 5-7 лет.