Я часто, читая отзывы на фильмы Софии Копполы, сталкиваюсь со словами типа "затянуто", "нудно", "ни о чем", "никакого действия!", "скучно".
Это другое кино. Когда мы смотрим голливудские фильмы, да и вообще - большинство фильмов, мы не замечаем одной детали, мы к ней привыкли. Там суперускорено время и события нагромождены друг на друга, как сельдь в бочке. В жизни так никогда не бывает. В подобном кино всё озвучивается - если герои любят друг друга, они говорят эту сакральную фразу, если ненавидят - тоже. Редко встречаются какие-то полутона. В жизни так не бывает.
Коппола снимает другое кино. Почему ее так любят критики? Да потому что она сполна дает возможность зрителю дышать, смотреть и ощущать каждый кадр. Планы длятся столько, сколько нужно - и чуть дольше, чтобы все смогли успеть. Ощутить, как герой дышит, о чем думает, и какого вкуса чай у него в чашке. И если в кадр попадает какая-то делать - она стопроценто имеет значение для всего сюжета! Ружье обязательно выстрелит!
Оно почти как медитация, почти как Моцарт - упорядочивает ум, чувства и мысли и ты дышишь ровно и глубоко... Я не знаю ни одного режиссера, который бы так взаимодействовал со зрителем, на таком глубоком уровне! Она обостряет восприятие - и потому нам все понятно практически без слов. Диалоги лаконичны и максимально упрощены.
Не претендую на объективность, но у меня есть пара правил, которым я следую, когда смотрю такое кино.
раз - выделить время и никуда не спешить
два - убедиться, что никто вас не отвлечет и не побеспокоит
три - устроиться поудобнее
четыре - ничего не ждать
пять - глубоко дышать
шесть - наслаждаться тем, что происходит на экране
Удовольствие от прожитого времени гарантировано.