Свободу Ливии. НАТО - позор!

Jun 19, 2011 23:16

Originally posted by mariamagdalena at 1-й канал




Пока ясно только, что никакие авиаудары НАТО не изменили расклад сил в этой стране. Сами ливийцы воевать не хотят, но и договориться о перемирии не могут - и мятежники в Бенгази и законные власти страны в Триполи все еще возлагают надежды на мирное развитие событий.
В 48-й аудитории занятий нет, потому около 11 утра, в пятницу, по корпусу университета в Триполи самолет авиации НАТО выпустил ракету "воздух-земля". Прямо по географическому факультету, в рамках миссии по защите гражданского населения. Обрушившаяся крыша, переломанные парты, а по пыли на вышибленной взрывной волной двери 48-й аудитории надпись: "Бог, Муамар и Ливия - это всё".
"Это учебное здание, никаких военных тут нет, - говорит студентка Анвар Гали. - Каждый день мы слышим, как над нами летают самолеты. Как мы можем учиться?".
За последнюю неделю военная операция НАТО ужесточилась. Впервые так активно стали наносить удары по явно гражданским объектам. В Триполи разбомбили пустующий отель, в окрестностях столицы - завод, а теперь и университет.
Командование НАТО спешит "дожать" полковника Каддафи, пока повстанцы в Бенгази не выдохлись и пока сама международная коалиция не рассыпалась. Уж слишком много критики в адрес ливийской операции в Европе и много скептиков появилось в рядах самого альянса. НАТО идет ва-банк.
За спиной ливийского премьер-министра таблица с цифрами потерь среди гражданских. Количество убитых и раненных военных не выдает министерство обороны. Итого, с 19-го марта, дня первого обстрела Триполи ракетами "томагавк" с натовских кораблей, 856 погибших, из них - больше ста детей.
"Наши дети погибают каждый день, каждый час. Нас убивают. Скажите об этом правду", - говорит Багдади аль-Махмуди.
Гражданская война продолжается, полковник Каддафи не сдается. Повстанцы по-прежнему контролируют огромную территорию на востоке страны, за них воюет и Североатлантический блок. Они хотят ухода полковника Каддафи, они называют его нелегитимным и грозят международным уголовным судом.
Но убедить всех ливийцев, что они любят не того, кого должны, никак не получается. Центральная площадь ливийской столицы называется Зеленой - здесь и правда все зелено от флагов. Сюда пришли до 400 тысяч сторонников лидера Великой арабской ливийской Джамахирии - полковника Муамара Каддафи. И каждая телекамера, особенно если это канал из далекой России, вызывает бурю эмоций.
"Мы очень злы на НАТО. Мы погибаем от НАТО ни за что. Но они не получат ничего, ни капли нашей нефти. Мы просто сожжем ее. три четверти ливийского народа поддерживают Муамара Каддафи", - говорит Мохаммед Уалис.
Само собой, в лагере оппозиции, которая контролирует восток страны, считают иначе. Но выяснить, кого любит народ и чего народ на самом деле хочет, можно только через референдум или выборы. Для начала - хотя бы переговоры.
Бывший президент Калмыкии и нынешний президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, старый знакомый Каддафи, вхожий в его семью, побывал в Триполи и увиделся с полковником. В обычном доме - в здании Олимпийского комитета Ливии, а не в бункере. Попили чаю, поиграли в шахматы. Полковник дал понять, что не боится, не прячется, и владеет собой. Илюмжинов формально приехал обсудить судьбу шахматной федерации, на самом деле разговор был о войне и мире.
"Говорили о жертвах, о том, что погибли его близкие родственники. Он все-таки трех внуков потерял месяц назад, - рассказывает Кирсан Илюмжинов. - Говорил: почему-то меня не слышат, я уже два месяца сказал, что пора прекращать боевые действия и нужно немедленно садиться за стол переговоров".

"Полки уже пустые. Нет антибиотиков. После любой операции дают курс антибиотиков, их нельзя менять, а у нас препарат заканчивается", - рассказывает врач.
Когда-то превосходная ливийская медицина, современная и бесплатная для граждан, погибает. А больничные койки все больше и больше заполняются ранеными - солдатами, гражданскими, кто воевал, а кто попал под бомбы случайно.
В палате - Башер Наби, он сержант из антитеррористического подразделения. Ранен в бою с повстанцами, пулевое - в ногу. Раненый бежал, не хотел попасть в плен, настолько сильно не хотел, что готов был подорвать себя гранатой.
"Самое страшное - попасть к ним в плен. Они обычно берут в плен живых. Потом их пытают, режут. Я просто не хотел, чтобы потом мои родные увидели по телевидению, что со мной сделали", - рассказывает сержант Башер Абдель Наби.
Такие сцены стараются не замечать европейские и американские телеканалы: повстанцы сводят счеты с теми, кто попал в плен. Идет допрос, чаще всего он сопровождается жестоким избиением. Те же люди уже с перерезанным горлом, со связанными за спиной руками, считанные минуты спустя - допрос окончен. Борцы за демократию любят снимать казни на мобильный телефон, а потом выкладывать ролики в Интернет: повешения, расстрелы, отрезание голов.
Но и в современной войне высокотехнологичным оружием тоже много варварства: по словам правозащитников, которые приехали в Триполи из США и Европы, при бомбардировках часто используются боеприпасы с обедненным ураном. Даже после бомбежки лучше держаться от места взрыва подальше - это опасно для здоровья, а осколки бомб и ракет могут вызывать рак.
Рано или поздно общественное мнение в Европе начнет задавать вопросы своим правительствам об этой грязной войне: зачем, за чей счет, чего добились? Это война на истощение: кто-то дрогнет первым.
Полковник Каддафи показывает готовность умереть на своей земле, повстанцы больше рассчитывают на то, что его найдет "умная бомба" союзников. Так что слабое звено, все же, грозный евроатлантический блок - кончатся деньги, проснется разум. И никто тогда не удержит Триполи и Бенгази от того, чтобы просто сесть за стол и обо все договориться самим.

Евгений Сандро



( ---)

фашизм, ливия, нато

Previous post Next post
Up