«Тольяттинский судоремонтный завод» находится в одном из самых живописных мест Тольятти - посёлке Шлюзовой. Заводу уже больше 60 лет, его официальная дата рождения 13 сентября 1957 года. В первую зимовку 1957-58 годов сюда было поставлено для ремонта 39 единиц флота. Наряду с техобслуживанием и ремонтом судов на завод возлагалась задача комплектации их экипажами.
В первые годы существования на заводе трудилось 511 человек. Помимо ремонта судов и двигателей, предприятие производило мостовые краны и стрелы кранов. Акватория площадью 750 тысяч м² позволяла заводу обслуживать транспортный буксирный и грузовой флот. На зимовку 1964-65 годов было поставлено уже 194 судна, в том числе 62 самоходных. В то время здесь трудилось 974 человека.
Соседствующий с заводом жилой фонд посёлка Шлюзовой находился на балансе предприятия, поэтому перед руководством стояла задача продумать инфраструктуру. В 1964 году был сдан Дом культуры речников, а в 1967 году - две средние школы, поликлиника и больница. За победу в юбилейном социалистическом соревновании завод был награждён Почётным Красным Знаменем ЦК КПСС.
Фотографии завода 50-60-х годов многие видели в
блоге Вадима Кондратьева, я же сегодня предлагаю посмотреть, как выглядит предприятие в наши дни.
1. В Тольятти я прибыл на «Восходе». В области сейчас всего три судна на подводных крыльях, одно из них в тот момент как раз находилось на ремонте.
2. Каждый раз, проходя шлюзы, восхищаюсь масштабами, внутри ощущаешь себя букашкой.
3. Вид на судоремонтный завод с Волги.
4. Стелла у входа, идём на предприятие.
5. Завод расположен в межшлюзовом бьефе на территории в 28 га.
6. Один из «Восходов» на ремонте.
7. Нефтяной танкер «Капитан Пирожков».
8. Этот танкер грузоподъёмностью ~4800 тонн построен в 1976 году.
9. Механизм, благодаря которому судно доставляется с воды на сушу.
10. Огромные шестерёнки.
11.
12. Нечасто приходится побывать под танкером.
13. Вдали виднеется п-ов Копылово, на другом берегу Волги - Жигулёвские горы.
14. Танкер типа Волгонефть (проект 550А) имеет длину 132,6 м и ширину 16,9 м.
15.
16.
17. Жаль, не удалось посмотреть процесс подъёма танкера на сушу.
18. Пройдёмся по территории.
19. Другие танкеры на ремонте.
20.
21. «Империя».
22. Завод занимается не только ремонтом, но и строительством новых маломерных судов. В «парнике» собирают катер для небезызвестного Гарибальди.
23. Перемещаемся в цеха посмотреть на детальки огромных судов.
24.
25.
26.
27. Люблю всё, что связано с кораблями, поэтому остался в восторге от прогулки. Спасибо Наталье Бусоргиной за приглашение. :)
Оригинал статьи на
моём сайте.
Следить за обновлениями фотоблога в социальных сетях:
Livejournal Вконтакте Facebook Instagram