Ширяево и окрестности

Jun 18, 2012 21:23

Побывать в Ширяево я хотел очень давно. В воскресение, наконец, осуществил задуманное.
С Алёной и Денисом мы прибыли на речной вокзал к 7:40. Но уже на самом вокзале узнали о том, что расписание изменили и паром отходит чуть ли не через час - в 8:30. Обидно, ведь у нас планировалась очень насыщенная программа и отнятый час времени вынудил нас подумать о сокращении маршрута. Ладно, посещение Каменной чаши отложим на другой раз, не страшно. Пока ехали, пили холодный квас и любовались окружающими пейзажами, они в Жигулях великолепны.

Судно на подводных крыльях «Восход». Довольно быстрое. Интересно, по каким маршрутам их пускают, хочется прокатиться с ветерком. Слева санаторий им. Чкалова, я восхищаюсь его позолоченными орлами на крыше.

Лысая гора. Не смотря на столь раннее время, туристы уже отдыхают на её вершине.

Бывший санаторий «Красная глинка» (здравница НКАП). Пока ещё не снесли, думаю устроить туда очередной прощальный поход, очень мне нравится вид с неё. Про прошлогодний можно прочитать здесь.

Вид с Волги на гору Тип-Тяв. Посмотреть на Волгу с горы можно здесь и здесь.

Красная Глинка, окраина Самары.

Гора Верблюд. Я не уловил сходства с этим двугорбым животным, а может просто ракурс не тот.

После более чем двухчасовой прогулки подходим к селу Ширяево. Первое, что мы видим - крест на Монастырской горе. Позже рассмотрим его поближе.

Попова гора.

На пристани узнали, что последний паром до Самары в 15:10. Огромный незачёт сайту «КП», на котором выложено неверное расписание речного транспорта на 2012 год. Согласно ему мы должны были приехать раньше почти на час и уехать на три часа позже. Если бы так и было, возможно мы и успели бы посетить всё, что наметили. А так решили устроить дополнительный двухдневный поход с разбиением лагеря на вершине Поповой горы. Так, чтобы без спешки, за день там всё не обойти, слишком много интересного.

С нами с парома сошло на берег множество туристов всех мастей. От тех, кто приехал в музеи Репина - Вдовина - Ширяевца, до глубоко верующих людей, приехавших к святому источнику Николая Чудотворца.

Почему-то решили, что музей здесь. Но надпись на заборе нас убедила в обратном.

Ладно, к музею вернёмся позже, а пока заберёмся на Монастырскую гору, на вершине которой установлен крест. Пока карабкался, напевал песню Наутилуса «Прогулки по воде». Ну как-то с этим местом ассоциировалась только она.

Вид с горы потрясающий, устроили привал.

Спуск некоторым показался даже сложнее, чем подъём. Ну да, она крутоватая местами.

Время нас поджимало, поэтому музеи мы решили оставить на другой раз. Зато зашли в заброшенную избу рядом с музеем.

Там тоже были свои «экспонаты».

Идём дальше, ещё одни руины.

УАЗ «Буханка».

Сквозь крапиву пробираемся к штольням.

Там очень просторно и холодно. Далеко пробираться не стали, так как я по дурости забыл фонарик.

В общем, ещё без одной поездки в это замечательное место не обойтись. Причём непременно двухдневной и в самое ближайшее время. В планах более подробное изучение штолен, посещение музеев Репина, Ширяевца, Вдовина, родника «Винный ключ» и Каменной чаши. А за эту поездку я лишь понял, что у меня появилось ещё одно любимое место в нашей области - Ширяево. До встречи.

поездки, природа, фото, отдых, поход