Танковый музей в Кубинке, продолжение

Jul 03, 2011 19:29

Еще несколько фотографий из музея бронетехники в Кубинке. На этот раз немецкая техника.



75 мм противотанковая САУ Marder II. Изготавливалась с июня 1942 года по июнь 1943 года на базе танка Pz.Kpfw.II. Всего создана 651 машина. В основном применялись на Восточном фронте, а на заключительном этапе войны - в Италии и на Западном фронте.



Штурмовое орудие StuG 40 Ausf. F. StuG 40 (или StuG III) - самый массовый представитель бронетехники вермахта времен Второй мировой войны. За годы производства было выпущено около 9000 машин различных модификаций. Восьмая серия (Ausf. F) выпускалась с сентября по декабрь 1942 года. Было выпущено 359 машин этой серии.



88 мм противотанковая САУ Ferdinand (также называлась Elefant). Своим появлением обязана самоуверенности Фердинанда Порше. К началу 1942 года в тендере на разработку тяжелого танка (будущий Тигр) осталось две компании - Порше и Хеншель. Порше был так уверен в своей победе, что начал производство танка не дожидаясь решения о серийном производстве. Было изготовлено 90 комплектов. Однако, на вооружение был принят танк Хеншель, правда с башней Порше, т.к. своя башня у Хеншеля к тому моменту еще не была готова. В результате, готовые башни направили на производство танков Тигр, а на оставшихся корпусах и шасси построили 90 САУ Ferdinand. Первое боевое применение состоялось в битве на Курской дуге. В дальнейшем применялась на Восточном фронте, в Италии и операции в Арденнах.



Средний танк Pz.Kpfw. IV. Самый массовый танк Германии периода Второй мировой войны. Производился с 1937 года до конца войны. Всего выпущено около 8700 машин. Применялся Германией на всех фронтах.



Самоходная осадная мортира Gerat 040 "Karl". Имя Karl получила в честь курировавшего работы по созданию генерала артиллерии Карла Беккера. С ноября 1940 по август 1941 года было изготовлено 6 установок и прототип, названные Adam (на фото), Eva, Thor, Odin, Loki, Ziu и Fernrir. Применялись при штурме Брестской крепости, под Львовом, Севастополем, при подавлении восстания в Варшаве.



Средний танк Pz. Kpfw. V "Panther". Разработан фирмой MAN. Производился с января 1943 года по апрель 1945 года. Всего изготовлено 6359 машин. Первое боевое применение состоялось в битве на Курской дуге. Применялся на Восточном и Западном фронтах и в Италии.



Безумный проект, детище сумрачной тевтонской конструкторской мысли. Сверхтяжелый танк "Maus". Было изготовлено два опытных образца. В боях участие не принимали. Оба образца были взорваны немцами на Куммерсдорфском полигоне при приближении Красной Армии. В дальнейшем по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск один танк был восстановлен.



Легенда Panzerwaffe. Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI Tiger I. Техническое задание на танк (первоначально на танк весом 30 тонн) было выдано еще в 1937 году. Затем техзадание неоднократно  изменялось и уточнялось по результатам испытания опытных образцов и на основе опыта эксплуатации существующей бронетехники.

К 1942 в тендере осталось два конкурента - прототип фирмы  Хеншель и прототип фирмы Порше. У танка Порше была сложная электротрансмиссия. В результате, на вооружение был принят танк  фирмы Хеншель с башней Порше, т.к. своя башня у Хеншеля еще не была готова.

Серийное производство осуществлялось с сентября 1942 года по август 1944 года. Всего было произведено 1355 танков. Первое боевое применение, состоявшееся в конце августа - в сентябре 1942 года в районе Мги под Ленинградом, оказалось неудачным. Танк применялся до конца войны на Восточном и Западном фронтах, в Африке и Италии.



Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI B Tiger II. Самый мощный тяжелый танк Германии периода второй мировой войны. Разработан фирмой Хеншель. Производился с января 1943 года по март 1945 года. Всего изготовлено 487 танков. Применялся на Западном и Восточном фронтах до конца войны.



128 мм противотанковая САУ Jagdtiger. Изготавливалась с июня 1944 года по март 1945 года на базе танка Pz. Kpfw. VI B Tiger II. Всего создано 77 машин.



Легкий полугусеничный транспортер HK-101. Разработан для транспортировки легких орудий парашютно-десантных войск. Однако, благодаря своим качествам снискал широкую популярность в немецкой армии и применялся всеми ее подразделениями. С 1940 по 1945 год был выпущен 8871 транспортер. После окончания войны было выпущено еще около 550 машин.



Полугусенечная самоходная реактивная система залпового огня 15 см Panzerwerfer 42 Sd. Kfz. 4/1. Производилась фирмой Opel с апреля 1943 года по март 1944 года. Всего произведено 300 пусковых установок.

Танки

Previous post Next post
Up