Dream Trip: Part 6. ATP I'll Be Your Mirror curated by Portishead

Aug 16, 2011 21:43

Не секрет, что главными целями моих поездок-путешествий в последние два года являются концерты и фестивали. Исключениями стали разве что прошлогодняя поездка в Смоленск и заезд в Питер через пару дней после возвращения из Лондона.
Так как эту поездку я планировал сильно заранее, когда ещё ничего не знал о дате защиты диплома, решил перестраховаться и поехать во второй половине июля. Из всех представленных фестивалей в стране в это время меня больше всего привлёк этот. На него я и ориентировался, когда планировал свою поездку. Оставить я его решил на самый её конец.



Серия фестивалей ATP проводится в разных местах земного шара уже больше десяти лет. В составах участников числятся независимые музыканты - инди, пост-рок, трип-хоп, нойз-рок, фрик-фолк и самый разный авангард. Участников выбирают организаторы совместно с курирующей группой или исполнителем (их может быть и несколько). Проводятся эти фестивали обычно за городом во всяких кемпингах, где музыканты порой живут прямо со зрителями. Зрелище это видимо довольно интересное, про эти фестивали пару лет назад даже сняли документальный фильм, который так и называется All Tomorrow's Parties.
С этого года организаторы придумали новую серию фестивалей, которая проводится в больших городах (и, соответственно, без кемпинга) - I'll Be Your Mirror (так называется би-сайд к синглу All Tomorrow's Parties всем известных The Velvet Underground). Первый такой фестиваль проходил в начале года в Токио с кураторами Godspeed You! Black Emperor, ну а второй решили провести в Лондоне на площадке Alexandra Palace с кураторами Portishead. Расположен этот дворец на севере Лондона, не очень близко от метро, так что организаторы сделали бесплатные автобусы.
В первый день приехал я ко дворцу около трёх часов дня. Народу было не так много, на входе проверили номер брони билета (кстати, билет на два дня на этот фестиваль стал самым дорогим из всех, что я когда-либо покупал, обошёлся он мне чуть более чем в 100 фунтов. в Москве столько стоит билет в фан-зону на группу уровня Muse и System of a Down) и карточку и нацепили пластиковый браслет.
Alexandra Palace задействовали под фестиваль почти полностью - большая сцена с главными хэдлайнерами (зал там просто огромный, размером с ДС Лужники, только без трибун, конечно, и с большим баром сзади), рядом тёмный зал примерно раза в два меньше со второй сценой, неподалёку - что-то типа лаунжа с мерчем и мини-сценой на которой проводилась какая-то лотерея и, кажется, тоже кто-то выступал, чуть подальше - кинозал, где показывали фильмы. Весь фудкорт расположили на улице. Если в начале дня народу там было не очень много, то ближе к вечеру стало понятно, что для такого количества людей он маловат - очереди выстраивались весьма немаленькие. Сразу не понравилась система дверей между залами и прочим - то они работали на вход, то на выход, частенько приходилось нехило обходить.. В этом плане фестивали на открытом воздухе мне куда больше по душе.
В первый день интересных выступлений для меня было не так много и ждал я в первую очередь PJ Harvey, так что в начале осматривал обстановку - на малой сцене выступали Foot Village. Бьют в барабаны, кто-то ходит вокруг них с мегафоном.. в общем типичный формат фестиваля :) Посмотрел 5 минут и ушёл.


Взял в баре испанского пива San Miguel (спонсор фестиваля Primavera Sound, кстати), побродил по площадкам, на главной пока никого не было.. зашёл в кинозал.. а тут как раз подъехали единственные российские товарищи, с которыми я встретился в поездке - Даша и Женя из Краснодара. Девчонки приехали на время поучиться языку соответственно в Манчестере и Лидсе. Дашу я нашёл.. конечно же на last.fm в участниках события :) С ними я и провёл первый день фестиваля. Побродили вокруг, посмотрели на мерч.. Я сразу решил купить майку Let England Shake :) Девчонки не купили ничего. Решили пойти на выступление The Books. Интересные ребята, играют минималистичный пост-рок с элементами электроники. Упор сделали на видеоряд, порой он был очень забавный. В общем, выступили неплохо.


Вскоре подошло время той, из-за которой я во многом и приехал на этот фестиваль. Встать поближе к сцене не удалось (ох уж эти девчонки), пришлось наблюдать с некоторого расстояния.


Первая песня - заглавная с последнего альбома. Вживую она звучит чуть хуже, чем в записи, но все равно здорово. The Words That Maketh Murder уже лучше, а на C'mon Billy меня прорвало :) Влюбился в эту песню. Ну а потом - The Glorious Land, одна из лучших песен этого года.

image Click to view


Что было дальше - помню уже смутно, а сетлист выступления в интернете в итоге так никто и не выложил. Была сыграна большая часть нового альбома и несколько старых песен. Самое обидное, что выступление длилось всего час! Не услышали зрители ни Down By The Water, ни Big Exit, которые всегда исполняются на концертах. После концерта было ужасно обидно, что организаторы так поступили. Конечно, в Лондоне Полли и так уже давала в этом году сольники и ещё даст, и может она устала после продолжительного тура, но всё-таки немного неприятно от этого.. Девчонки, которые тоже пришли в основном из-за неё, были такого же мнения. Очень хочется надеяться, что она ещё заедет к нам под конец года с полноценным выступлением, желательно в Крокус Сити Холле.
После выступления подошли поближе к сцене сбоку, но туда естественно было не пройти, пускали только людей с бейджиками. Правда одному сумасшедшему в это время как раз удалось туда пробежать, но его потом выперли оттуда. Выходили из зала.. И тут я увидел как мимо проходила девушка удивительно похожая на Bat for Lashes O_O Была это она или нет, я так и не понял и в итоге так об этом никому и не сказал, но.. всё возможно..
Перед Portishead вышли на улицу, а там приятный такой вечер..


Примерно в это время я прочитал в твиттере новость о смерти Эми Уайнхаус. Не то чтобы сильно удивился, но немного жалко было.
Проходили мимо малой сцены, где выступали Company Flow. Ну рэп как рэп.. проходили как раз, когда они сказали со сцены, что это их последний концерт и что они распадаются. Ну ок.
Вошли в большой зал, когда Portishead уже начинали. Стояли мы где-то посер едине зала (а это далеко), но во время выступления я забыл практически обо всём, так что даже свою скромную мыльницу не достал ни разу. Звук был просто сказочный, слышно было всё прекрасно, видеоряд крутой, музыканты просто лучшие.. в общем сразу понятно кто здесь хозяин.
Любимая The Rip, совершенно потрясающая тихая версия Wandering Star, всем известная Glory Box...
Как же приятно было под конец услышать Roads. А в финале на We Carry On Бет вышла к зрителям и стала жать руки. Всё это мы видели лишь с экранов и пожалели, что не пришли пораньше, но смотрелось это очень здорово.
Потрясающее выступление, которое я вполне могу поставить рядом с концертом, на котором я побывал за день до этого.
После Portishead на малой сцене выступали Factory Floor, которых мне всё расхваливали, но уже надо было идти к метро пока оно не закрылось. Попрощался в метро с Дашей и Женей, рад был с ними познакомиться, но наши пути на этом разошлись - на второй день они уже не пошли.

Во второй день ехать в Alexandra Palace пришлось очень рано - выступление культовых пост-рокеров Godspeed You! Black Emperor на малой сцене поставили на самое начало, 12:30. Вроде как это было связано с тем, что им там долго надо собираться на сцене. Вошёл я в зал как раз когда они начали и народу уже собралось довольно прилично несмотря на столь раннее начало. В зале было очень темно и силуэты группы на сцене с трудом можно было разглядеть, что уж говорить о камере.


Играли красиво, монументально.. но всё-таки мне кажется группа немного переоценена, хоть они и оказали довольно большое влияние на жанр. Выступление их продолжалось.. два с половиной часа! Больше чем самим хэдлайнерам, не говоря уже о PJ Harvey (я в очередной раз расстроился). Тем не менее остался я до конца выступления, а после пошёл есть пирог от бристольского заведения Pieminister. Ходил-бродил, пошёл в чилл-аут. Взял себе грушевый сидр Gaymers (няяя..). Сел отдыхать. В рюкзаке у меня остался последний диск Everything is made in China, который я так никому и не отдал.. После сидра отдал его сидящей рядом парочке. Немного поговорили, они посоветовали мне посмотреть на группу The Telescopes, ну а потом пожелали друг другу удачи и разошлись.
Проходил мимо главной сцены, когда там выступали Liars. Немного посмотрел, но вживую эта группа не впечатлила меня, так же как и в записи.
А вот на выступление Beach House я пришёл заранее и спокойно прошёл к первым рядам, где всё было прекрасно видно. Группа видимо немного задержалась и проводила саундчек прямо перед выступлением.
Но это не помешало им прекрасно выступить! Один из самых приятных моментов второго дня фестиваля. Ребята очень понравились, вживую наверное даже немного больше, чем в записи. Здорово было бы, если б их на какой-нибудь Пикник Афиши к нам привезли, такую музыку идеально слушать в парках.


После того как они закончили, проходил мимо малой сцены, а там заканчивал играть живой саундтрек к старому чёрно-белому фильму The Passion of Joan of Arc. Хор со свечами и несколько музыкантов в углу, удивительное зрелище.


Зашёл в кинозал, там посмотрел концовку короткометражки September.. немного посидел и пошёл дальше. На главной сцене начали играть Swans. Группа весьма интересная и своеобразная, но совершенно не по мне, да простят меня любители) Однако остался немного на них посмотреть (сет у них был большой, на полтора часа). Становилось немного скучновато, тут я пил уже второй сидр.. Кажется в это время я ещё и за хот-догом сходил (очередь за ними была меньше всего), но как-то он был не очень. Я, конечно, не отравился, но вечером не очень хорошо было, ну да ладно. Swans всё играли, на малой сцене пела малоинтересная Anika, а затем пришло время для одного из самых необычных выступлений фестиваля.
На малой сцене выступали Алан Мур (тот самый бородатый странный дядька, который рисовал комиксы про Хранителей и "V" значит Вендетта) и Стивен О'Мелли (гитарист небезызвестной группы Sunn O))) ). Мур вышел в красивом голубом одеянии волшебника и начал зачитывать рассказы под звуки, которые издавал О'Мелли на своей гитаре с примочками и смычком.


Вот на этом месте моих знаний английского стало мало :( Я мало что понял из этих заковыристых рассказов, но было весьма забавно наблюдать. Выступали они почему-то дольше, чем было указано в расписании, так что ушёл я до того как они закончили - занимать место на Grinderman.
Ох, как они зажгли на фоне всего, что я видел в этот день! Ник Кейв просто красавчик, вживую этот его весьма своеобразный проект звучит круче, чем в записи. Очень мощно и драйвово.


Сыграли все хиты с двух альбомов, хотя выступление их длилось час, мало это не показалось. Всё было в меру и как надо. Спасители вечера!

image Click to view



После Ника забежал на выступление тех самых The Telescopes. Застал лишь три песни в начале их выступления, но надо сказать, что они произвели на меня впечатление, хороший такой шугейз. Понравился странноватый вокалист. И ведь группа-то уже немолодая, больше 20 лет играют.


Надо будет послушать их альбомы.
Ну вот и время Portishead снова пришло, закрывали они оба дня. На этот раз я встал поближе и смог в полной мере насладиться выступлением. Сетлист был практически такой же, как и в первый день, разве что пару песен поменяли местами. Косяк (да, даже у такой супер-профессиональной группы, у которой даже на сцене всё располагают с точностью до сантиметра, бывают косяки) случился с последним синглом Chase The Tear. В первый день его сыграли нормально, а во второй барабанщик (кстати тот самый, который играл с Radiohead на последнем Live from the Basement) никак не мог вступить (хотя может это не его была вина, я так и не понял). Так продолжалось пять раз, в итоге они бросили это дело и заиграли следующий трек. Посмотрел поближе на музыкантов, какие же они молодцы..


И какой чудесный звук, пожалуй звука лучше, чем у них я и не слышал на концертах..




Перед бисом пошёл подальше, чтобы не опоздать на метро. Остался на своей любимой Roads, ещё раз взгрустнул и поехал домой, пропуская выступление Caribou, которого так же поставили на самый конец...
Так закончился для меня второй в жизни европейский фестиваль (хотя его вообще-то трудно назвать таковым ввиду своей специфичности и интернациональности). Впечатления он оставил довольно спорные, но в целом я не жалею, что побывал на нём и что потратил столько денег на билет :) В конце концов я наконец-то увидел Portishead, на которых хотел попасть не так много лет, как на Coldplay, но всё же желание было сильное. И, конечно, увидел прекрасную Полли, пусть немного, но хоть так.
В Лондоне мне осталось провести чуть меньше суток..

dream trip

Previous post Next post
Up