(no subject)

Mar 17, 2014 17:18

Дальше у Украины есть два варианта: Крым превращается с этой точки зрения либо в Северный Кипр, либо в Абхазию. В «абхазском» случае въезд украинских и чьих-либо еще граждан на оккупированную территорию объявляется преступлением и, соответственно, наказывается, как только нелегально побывавшее там лицо обнаружится на территории Украины и, не исключено, других стран, которые ее поддержат. В «кипрском», он же - тот вариант, который действовал применительно к Абхазии и Цхинвальскому региону до 2008 года, всё наоборот: аннексия воспринимается как не имеющая легальных последствий, все желающие могут посещать Крым совершенно невозбранно, крымчане также могут спокойно ездить в Украину - работать, пользоваться социалкой и т. д., как турки-киприоты работают на территории греческого Кипра. (Правда, тут надо заметить, что как грузинская, так и кипрская социалка гораздо лучше, чем цхинвальская или турецко-кипрская, да и рабочие места есть; для Крыма в сравнении с континентальной частью Украины я этого, мягко говоря, не обещаю). При этом, кстати, въехать на Северный Кипр, минуя Южный, можно только из Турции и, по-моему, Азербайджана. Прямых международных авиарейсов как таковых туда тоже не летает - только через Турцию. Зато, в отличие от Крыма, у Северного Кипра есть свое электричество, которым он даже торгует с Южным, и уже почти протянута труба из Турции, по дну Средиземного моря, для поставки пресной воды. Но это всё - на 40-м году оккупации, когда страсти изрядно улеглись. И к тому же на «зеленой линии» вообще-то стоят ООНовские войска - UNFICYP. Так что «абхазский» вариант представляется более реалистичным.

UPD: Но вообще, конечно, Крым - это будет не «наше Косово», а «наш Северный Кипр». Совершенно аналогично в 1974 году Турция под предлогом политической нестабильности на Кипре, якобы угрожавшей местному турецкоязычному населению, ввела туда войска. (Разница, впрочем, в том, что на протяжении 60-х годов между греческой и турецкой общиной Кипра действительно были вооруженные столкновения). Точно так же изменение границ никто в мире не признает (при этом Турция поступила умней: не присоединила СК к себе, а признала его - единственная во всем белом свете - в качестве «независимого государства», сама при этом сохранив общепризнанные свои границы); точно так же Кремль будет кормить Крым за счет наших налогов. Многим крымчанам, как в свое время и киприотам, придется покинуть свои дома: по данным UNFICYP, 165 тыс. этнических греков на Кипре являются беженцами с севера - ср. 250 тыс. крымских татар и 500 тыс. этнических украинцев Крыма; правда, при этом на Кипре на место уехавших греков вселились турки как с южного Кипра, так и из Турции, а в Крыму, полагаю, поселится теперь много россиян, но совсем не русской национальности.

Но самое интересное ждет нас с вами не сейчас, а через несколько десятков лет, когда улягутся эмоции. В 2004 году на обеих половинах Кипра проходил референдум насчет воссоединения острова в качестве федерации двух государств - греческого и турецкого. Продвигала это дело ООН, поддерживали и ЕС, и Организация Исламская конференция, и по отдельности многие как западные, так и мусульманские страны, а также, что характерно, Турция, которой, видимо, надоело содержать Северный Кипр за свой счет и вообще хотелось уже как-то «соскочить» из этой ситуации. Хотя президент т. наз. Турецкой Республики Северного Кипра Рауф Денкташ и турецкие националистические группировки выступали против воссоединения; хотя в референдуме участвовали не только «легальные» турки-киприоты, а и приезжие из Турции - 65% турок проголосовали за. А 76% греков - проголосовали против, и объединения не случилось.

По сути, турки просились обратно. А их не взяли.

ukraine, mother europe, facts

Previous post Next post
Up