У лисы была избенка ледяная, а у зайца - лубяная

Jun 17, 2013 21:19

Очень надеюсь, что этот пост станет последним в серии, написание которой мне не доставляет никакого удовольствия; однако же мы часто делаем не то, что хочется, а то, что надо.

На заре нынешней протестной волны, в конце 2011 года, всё было несколько иначе. Надежду Толоконникову, выступавшую 10 декабря 2011 г. на Болотной площади, освистали: ведущий представил ее как жену политзаключенного Петра Верзилова, она его поправила - мол, представляет «феминисток и ЛГБТ», после чего ее тут же начали освистывать. А организатору «московского гей-прайда» Николаю Алексееву тогда вовсе не дали слова, чем вызывали его большое недовольство - «оппозиция продемонстрировала, что она «не менее гомофобна, чем власти».

[А теперь - сами видите.]
24 декабря 2011 г. «феминистки, геи, лесбиянки, трансгендеры, квиры, анархисты и другие самые сознательные и ответственные граждане своей страны вышли на проспект Сахарова, чтобы принять участие в митинге и потребовать отставки Путина и смены политической системы в России» - пишет нам та же Толоконникова на сайте publicpost. На фотографиях у нее буквально несколько человек, среди которых приятно выделяется Екатерина Самуцевич. «Мы звонко скандировали: "Беременность - мужчинам!", "Власть - феминисткам и ЛГБТ", "Выйди на улицу, освободи женщин"», - продолжает автор, упоминая также, что на их баннер и флаги так и слетались камеры всяких Путин-ТВ. Почему я не удивлен.

Летом 2012 г. на «Марше миллионов» в ряде городов уже ходила отдельная ЛГБТ-колонна с радужными флагами и соответствующими лозунгами. Примерно тогда же проект христианской колонны с растяжкой «Блаженны алчущие и жаждущие правды» тихо умер.

Прошло полтора года, и мы имеем то, что имеем: главной темой для оппозиции стала защита «прав ЛГБТ», а также атеизма; а самая гадкая кремлядь вдруг оказалась оплотом нравственности и даже, не побоюсь этого слова, религии (гэбешники, воры, убийцы-с-мигалками, герои Кущевки и т. п.)


Кому сказать за это спасибо: Петру Верзилову, о котором есть тонны данных, что он - ментовской стукач, и всему личному составу «Pussy Riot»; Маше Гессен, попортившей некоторое количество демократических СМИ (венцом ее карьеры в этой сфере стало уничтожение русской редакции Радио «Свобода») и теперь призывающей сделать символом оппозиции розовый треугольник. Вышеупомянутому Николаю Алексееву. Еще нескольким активистам подобного толка. Кому еще? Конечно, тем кремлевским умникам и умницам, кто случайную путинскую фразу про презерватив, на который будто бы похож символ протеста - белая ленточка, творчески осмыслил и претворил в жизнь. Конечно, не Верзилов и не Гессен придумали законы, имитирующие заботу кремлевских о традиционных нравственных ценностях - они лишь сделали так, чтобы группировке, de facto стоящей в России у власти, удобней было играть на этом поле: протерлись в оппозицию и подчинили ее своим интересам.

[Немного теории.]
В СССР мужеложство каралось уголовной статьей, поэтому гомосексуальная тусовка была вдоль и поперек нафарширована стукачами: гэбешникам там каждого было чем шантажировать. Использовали советских передастов и для вербовки иностранцев, главным образом - через тот же шантаж. Я не могу сказать, кто из ЛГБТ-активистов в рядах оппозиции работает на Кремль осознанно, кто - вынужденно, а кто осуществляет те же самые задачи по глупости, не понимая, что творит. Я прошерстил какое-то количество блогов годичной или полуторагодичной давности и во многих нашел разумную мысль: гомосексуалисты вполне могут участвовать в протестном движении - но просто как граждане, а не как объединение по сексуальным интересам. Еще гомосексуалисты могут писать музыку, как Чайковский; водить войска, как Александр Македонский; править королевствами, как Ричард Львиное Сердце - хотя нет, так королевствами лучше не править; снимать кино, как Параджанов, осужденный по той самой статье - хотя его как раз могли и оклеветать; в общем, много чего они могут. Но это - если соблюдается принцип «Don’t ask, don’t tell». Когда же гомосексуалист выступает в публичном пространстве не как композитор, полководец и кинорежиссер, а как гомосексуалист, тут начинаются проблемы. «Кто с кем спит - это не ваше дело» - вполне допустимо в светском обществе, покуда сами спящие не начинают активно размахивать тем... тем, говорю, что спят не с тем. А когда начинают - то сложно ожидать, что публичное пространство не заметит и не прореагирует как-нибудь: на то оно и публичное пространство, чтобы реагировать. Так вот: судя по записям в блогах, еще в 2011-м году сами гомосексуалисты это понимали и призывали друг друга участвовать, поддерживать и т. п., но как граждане, а не как ЛГБТ. (А кто-то, надо думать, призывал прямо к обратному, поскольку мысль, что гомосексуалисты в силу своей специфики как-то по-особому демократичны, лишена фактического базиса: имя Эрнст Рём, я думаю, многим знакомо? Подробней о роли гомосексуалистов в фашистских движениях XX в. см. в статье Брайана Фишера). За то, что слова «оппозиционер» и «ЛГБТ-активист» теперь стали почти что синонимами, а Путин и в России, и в Европе почитается как последний бастион христианской цивилизации на пути всяческого разврата, скажите спасибо весьма немногочисленным персоналиям. Ну, и всем тем, кто вовремя не понял, что происходит, и не завернул спецоперацию обратно.


См. также айпдейт к предыдущей моей записи.

Чтобы два раза не ходить - рекомендую всем фильм «Popiełuszko. Wolność jest w nas» (есть на рутреккере; есть вКонтакте, но там звуковая дорожка рассинхронизирована; на ЮТубе мне попалась только без субтитров). Думаю, лучше смотреть польскую версию в два с половиной часа длиной, хотя еще есть испанская, урезанная до полутора. Вот в этом фильме хорошо показано, какой должна и может быть мирная оппозиция тирании. (Заодно, начиная с 1:29, посмотрите, как работает система документооборота в католических структурах, если им чего-то не надо :-)). Какой может быть тоже оппозиция, но не мирная - смотрите в фильме «For Greater Glory».

image Click to view



image Click to view

video, facts, social

Previous post Next post
Up