Оригинал взят у
wergiliy в
Вторая заповедь и башня СилоамскаяВ это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:1-5)
Вторая заповедь Декалога предписывает не произносить имени Божьего напрасно. По своему катехизаторскому опыту могу сказать, что современному человеку трудновато понять суть этого запрета. Как это - произносить Божье имя напрасно? Сказать "ну слава Богу", когда узнаешь, что начальник, который должен был проверить невыполненную тобой работу, упал с лестницы и сломал ногу? Или употребить фразу "А и Бог с ним" в смысле "А пошёл он нах"? Или орать непотребства вроде тех, что орали Пусси Райот во время своего "панк-молебна"?
Всё это несомненно попадает "под вторую статью", однако, в силу того, что зачастую все эти нарушения связаны просто с дурной привычкой, серьёзность их не столь велика, как может кому-то показаться. Но есть одно очень распространённое нарушение этой заповеди, которое представляется мне очень серьёзным. Люди очень часто склонны списывать несчастья или проблемы, произошедшие с другими людьми на Божью кару. Особенно, если им кажется, что эти люди обязательно заслуживают Божьей кары за какие-то неприглядные поступки. А уж если в этом есть и личный интерес - то тогда совершенно точно негодяя наказал Бог. Ведь так приятно думать, что Бог в личном вопросе на твоей стороне.
Вероятно так же думали и люди, рассказавшие Ииусу о жестокой казни, которой Понтий Пилат подверг нескольких жителей Галилеи. Вероятно, им почему-либо казалось, что эти люди получили за что-то по заслугам. Была ли у спрашивающих к пострадавшим личная неприязнь, или же просто гибель невиновных портила им, как в своё время богобоязненным друзьям Иова, картину мира - неважно. Важно, что они пришли к Иисусу за авторитетным комментарием по вопросу, а может и вовсе за подробностями - за что же именно так пострадали эти не очень добрые люди?
Ответ, который они получают, должен был их шокировать, как он шокирует всякого человека, всерьёз осознавшего, что на месте
попавшего под Божью мельницу вполне может оказаться он сам. "Помилуйте, а меня-то за что?" - и это недоумение, как правило, абсолютно искренне. Я же хороший. Я не такой. Не такой как те и как те, и тем более не как вон те, на которых упала башня Силоамская. Но Господь развеивает эту иллюзию. Ты такой же, парень. Ты в этой же лодке. И если бы Бог действительно искал способа тотчас покарать всякого человека согрешающего, то нас ждал бы просто ещё один Всемирный Потоп. Но Он "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." (2Пет.3:9). И это относится не только к нам, таким хорошим и замечательным, но и к тем людям, которых мы бы готовы были смешать с говном, как Пилат смешал кровь галилеян с кровью их жертв.
Так что не произносите имени Божьего напрасно, а особенно не призывайте его в проклятии. Помните, что всякие раз, призывая Божьи кары на чужие головы, вы призываете их и на свои собственные, ибо мы все в одной лодке. И ЧСХ это нифига не Ноев ковчег.