Если уж вы углубились в историю, то предлагаю капнуть чуть глубже. Вы говорите о сванах проживающих на терририи Кодорского ущелья. Не хотите уточнить, когда и в следствии чего они там появились? Урочища Дал и Цабал вотчина князей Амаршан, которые до последнего в союзе с убыхами и садзами продолжали воевать с Россией, за что и были выселены полностью в конце Х1Х в . А вот потом уж на опустевших землях появились переселенцы из Сванетии (об этом даже они сами всегда говорили) И то, что вы описываете, что им там приходилось отбиваться, это не так.Они всегда жили довольно независимо и собственно особой нужды их трогать не было.(почему они так противились приходу туда сааковских сил а не потому, почему пишете вы). А обвинять абхазов в том, что они остались в меньшинстве на собственной земле, это уже простите, цинизм. Эту заслугу по справедливости должны разделить между собой Россия и Грузия.
Никто никого ни в чем не обвиняет. Но расселение народов к концу советского времени это факт, данный нам в ощущениях. Оно может быть результатом царских или сталинских преступлений, но оно есть. И изменять его насильственным образом означает совершать преступление еще раз, а вовсе не восстанавливать справедливость.
Понятно, что сваны в Кодори, да, думаю, и в самой Сванети всегда жили как-то так... отдельно от любого правительства. Я так думаю, что это свойственно любому народу, живущему в таких природных условиях: те же князья Маршания (Амаршан), о которых вы пишете, признали вассальную зависимость от владетелей Абхазии только в 1837 году.
Извините, речь идет не о восстановлении справедливости, а о банальном выживании. А сваны вполне себе вернутся, как и гальцы несколько лет назад. Я противник насилия, но то что подходит многомиллионной Индии вряд ли подходит абхазам. Это только в страшном сне может мне привидеться, что я буду изучать историю Абхазии по журналу киксиму.Уж лучше агрессивный, но откровенный, нежели этот слащавый, лицемерный фарисей. Я не заходя туда могу предположить, что у него там написано. Все его изыскания будут опираться на "научный труд" литературоведа(!)П. Ингороква,изданный в 1954 г., по заданию Берия. Окотором было сказано:- "наконец-то появилась четкая теория происхождения абхазов" (примерно) И то не на прямую а скатал у мадам Мариам Лордкипанидзе. Или еще через какую кальку, все из одного источника и груда "использованной "литературы, через кальку. И вообще, мне кажется, этот киксиму, маленький отделец, уж больно он вездесущ, наш пострел..
ЗЫ. Князья Амаршшьан, ( Маршанаа, как род целиком) Несколько раз сдавались, как и в 1837г.,но затем когда возникали какие либо боевые действия, тут же подключались. За что,собственно после очередного поражения, вместе с ними и были выселены все дальцы и цабальцы. Поголовно. Вообще, предлагаю оставить эти темы, праздным людям это не очень интересно, а мы с вами, мне кажется,вряд ли можем друг другу что-то доказать.
Согласен. Подавляющее большинство россиян вообще вряд ли способно отличить грузина от осетина или от абхаза (а то и от азербайджанца). И те, и другие для них одинаково "черные, понаехали тут".
А обвинять абхазов в том, что они остались в меньшинстве на собственной земле, это уже простите, цинизм. Эту заслугу по справедливости должны разделить между собой Россия и Грузия.
Reply
Об истории же хорошо написано здесь: http://cyxymu.livejournal.com/25398.html , я вряд ли напишу лучше, так что просто отсылаю к уже существующему тексту.
Понятно, что сваны в Кодори, да, думаю, и в самой Сванети всегда жили как-то так... отдельно от любого правительства. Я так думаю, что это свойственно любому народу, живущему в таких природных условиях: те же князья Маршания (Амаршан), о которых вы пишете, признали вассальную зависимость от владетелей Абхазии только в 1837 году.
Reply
Это только в страшном сне может мне привидеться, что я буду изучать историю Абхазии по журналу киксиму.Уж лучше агрессивный, но откровенный, нежели этот слащавый, лицемерный фарисей. Я не заходя туда могу предположить, что у него там написано. Все его изыскания будут опираться на "научный труд" литературоведа(!)П. Ингороква,изданный в 1954 г., по заданию Берия. Окотором было сказано:- "наконец-то появилась четкая теория происхождения абхазов" (примерно) И то не на прямую а скатал у мадам Мариам Лордкипанидзе. Или еще через какую кальку, все из одного источника и груда "использованной "литературы, через кальку.
И вообще, мне кажется, этот киксиму, маленький отделец, уж больно он вездесущ, наш пострел..
Reply
Несколько раз сдавались, как и в 1837г.,но затем когда возникали какие либо боевые действия, тут же подключались. За что,собственно после очередного поражения, вместе с ними и были выселены все дальцы и цабальцы. Поголовно.
Вообще, предлагаю оставить эти темы, праздным людям это не очень интересно, а мы с вами, мне кажется,вряд ли можем друг другу что-то доказать.
Reply
Reply
Leave a comment