Год выпуска: 2000
Страна: США
Режиссёр: Грегори Хоблит
Сценарий: Тоби Эммерих
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, криминал
В главных ролях: Деннис Куэйд, Джеймс Кэвизел, Шоун Дойл, Элизабет Митчелл, Андре Брогер, Ноа Эммерик, Мелисса Эррико, Дэниэл Хенсон, Джордан Бриджес, Стефен Джофф
Описание: полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад…
За всю свою жизнь я пересмотрел много фильмов о парадоксах во времени. Фильмы, придерживающиеся этой тематики, в основном нестандартны, и требуют оригинального подхода со стороны сценаристов и режиссера, иначе кино просто ждёт провал. Радиоволна - совершенно особенная кинокартина, которая представляет собой смесь семейной драмы, триллера и научной фантастики.
В самом начале фильма нас знакомят с дружной молодой американской семьёй. Отец Фрэнк Салливэн работает пожарным, его жена - врачом в больнице. У них есть юный сын Джон, мечтающий о бейсбольной карьере. Но проходит 30 лет. Френка уже нет, он погиб в горящем доме, спасая человека, попавшего в беду. Джон работает полицейским и живет один со своей матерью всё в том же отцовском доме. Вместе с другом своего детства Гордоном он нашёл старый радиоприемник, которым Френк Салливэн пользовался около тридцати лет назад. И каково же было удивление Джона, когда после настройки приёмника оказалось, что он позволяет ему говорить со своим собственным отцом! И сын ставит себе цель - во что бы то ни стало предотвратить смерть отца, помочь ему избежать гибели.
В этом фильме я впервые открыл для себя актёров Денниса Куэйда и Джеймса Кэвизела. Их игра великолепна и сомнений не вызывает. Они умело создали атмосферу родственных тёплых взаимоотношений, именно игре этих актёров мы обязаны наличию в картине драматической составляющей. Их трогательные диалоги превращают фантастический триллер в фильм, в котором повествуется о настоящей любви и дружбе отца и сына, о родственных связях, над которыми не властно время.
Кроме того, хотелось бы отметить то, что в основе кинокартины лежит не мистицизм, а научная фантастика. Создатели фильма объясняют временной парадокс с помощью так называемой «струнной теории», поэтому придираться к этой идее реализации сюжета совсем не хочется, от просмотра я получил огромное удовольствие (и честно говоря, как-то стало жаль, что я уже никогда не смогу посмотреть «Радиоволну» в первый раз). Сюжет завораживает и не позволяет расслабиться до самого конца. Предугадать события фильма, увидев только его завязку, совершенно невозможно.
«Радиоволна» заслуженно вошла в список моих самых любимых фильмов… 9 баллов из 10 против 8 на кинопоиске.
Дублированный фрагмент фильма: