21го октября в Арене Рига собрали пресс-конференцию на которой представители масс-медиа имели возможность пообщаться с организаторами четвертого по счету Рижского этапа Чемпионата Мира по мотофристайлу (в простонародье - Night of the Jumps).
Пост с прошлогоднего этапа можно посмотреть ткнув вот
сюда.
Вообще, мотофристайл очень молодой вид спорта, который происходит от мотокросса (о чем не трудно догадаться хотя бы взглянув на мотоциклы участников). На развитие нового вида спорта повлияли и трюкачи-каскадеры Голливуда, но в самом начале мотофристайла никто даже и не догадывался, что исполнение настолько же зрелищных, насколько и опасных трюков в воздухе может стать отдельным видом мотоциклетного спорта.
В конференции принимали участие: Салвис Фрейманис от
Baltijas Kausa Fonds, Сорен Селлмер (Sören Sellmer) от FMXF и Франк Эндерс (Frank Enders) от IFMXF. Говорили о чемпионате, рассказывали о том, что данный этап может стать переломным, потому что лидер чемпионата - Либор Подмол (Чехия), который из-за травмы (сломаная ключица) не стартовал на предыдущем этапе, может потерять первую позицию в текущем рейтинге "прыгунов". Если бы чех решил не выступать и на этом этапе, то ему точно пришлось бы освобождать первую строчку в общем зачете, но несмотря на недавнюю травму, он, с почти "прикрученной болтами" ключицей, решил принять участие в этом этапе, и тем самым попытаться сохранить первое место.
Рассказали нам и про одно нововведение, а точнее про новый вид состязаний, который называется Race&Style. По сути это гибрид мотофристайла и мотокросса, когда старт дается двум гонщикам сразу, которые должны сделать три круга по трассе на скорость, при этом выполнив как можно более зрелищные трюки. Ещё пообещали первое сальто (backflip) в исполнении латышского наездника - Мартыньша Александровича. После послеобеденного трёпа можно было посмотреть как готовят трассу.
1 Mr. Sören Sellmer (FMXF)
2
3 Mr. Frank Enders (IFMXF)
4 Salvis Freimanis (Baltijas Kausa Fonds)
5 Вот прям вот так вот взлетают и трюкачат там под куполом... =)
6 С умным видом и лазерными датчиками-прибамбасами замеряют градус наклона "стола" приземления.
7
8
9
10
11
12
13
14 Гараж уже прибывжих агрегатов.
15
16
17
18
19
20 Чтоб не забыть.
21