О предательстве

Apr 28, 2012 23:41

Мы живем в какой-то неправильной стране. Банальное начало.
Скомкала листочек, выбросила.
Дело в том, что вчера О сказала мне, что в очередной раз услышала в свой адрес определение "предательница". Я знаю своего ребенка уже почти 20 лет, и за эти годы ей неоднократно приходилось слышать по отношению к себе это слово. Ребята, я не сумасшедшая мамашка, которой свой ребенок кажется идеальным  и которая, скажем, для достижения этим ребенком успеха готова, например, оклеветать ни в чем не повинных людей, как это бывает в последнее время. Более того, чуть ли не с пеленок я учила ее быть честной, порядочной, внимательной к людям, милосердной и т.д. и т.п.  Она и выросла такой. Плюс какое-то количество природного ума, чувства такта, дипломатического дарования. Что тут скрывать, нравится мне мой ребенок, и есть у нее все для успешного и счастливого существования в обществе. Вопрос: в каком обществе. По-видимому, не в том, в котором в силу обстоятельств приходится существовать. Потому что не учила я ее комформизму, хитрости, цинизму, ну и всякой прочей дряни, а при первых проявлениях этих качеств, от которых никто не застрахован, проводились у нас дома долгие беседы на кухне с обращением к русским и зарубежным классикам.


Эпизодов в этом долгом деле много. Вспомню один, наиболее значительный. О училась в пятом классе престижной английской спецшколы на Кутузовском проспекте. Английский язык изучался на очень высоком уровне, и в конце каждого полугодия проводился зачет, практически, как в вузе. Зачет принимала группа педагогов + завуч по английскому языку: чтение и перессказ незнакомого текста, аудирование с письменным изложением услышанного, беседа на произвольную тему. Мало не покажется! О занималась хорошо, и английский язык был практически единственным предметом, по которому у нее стояла твердая 5. Большинство одноклассников с непомерными домашними заданиями в течение семестра самостоятельно не справлялись, и их родители вынуждены были нанимать педагогов и той же школы, чтобы те приходили к ним на дом и "делали уроки". У нас такой необходимости не возникало - я по образованию учитель английского языка.
Однажды, перед очередным зачетом не очень умная девочка похвасталась, что преподаватель дала ей текст и материал для аудирования на таком домашнем занятии. О провела расследование и выяснила, что всем, кто занимается дома, материалы показывают заранее, чтобы они на зачете выдали отличный результат. Преподам же нужно как-то оправдывать те бабки, которые они получает за дополнительные занятия. Самое главно, что все эти ученики даже и не пытались это скрыть - они этим еще и бравировали. Типа, вы - лохи, а мы вот так хорошо устроились. Думаю, не нужно объяснять, что значит слышать или видеть текст впервые или иметь возможность проработать его дома сколько угодно раз. Одним словом, О заварила бучу, полная возмущения. Учителя легли на дно, лавочка прикрылась.
А недели через 2 в класс приходит психолог и проводит тестирование. Всего один вопрос, причем тесты анонимные: "Кому из детей вашего класса вы меньше всего доверяете". У О почетное первое место. Приход психолога - случайное совпадение, но классная руководительница (кстати, учительница английского языка) мне об этом сообщает и предлагает проанализировать ситуацию. Я, конечно, ей вслух ситуацию проанализировала. Она, хороший человек и новый учитель в этой школе, покраснела до корней волос. В конце года из школы мы ушли. Но и проблемы ушли вместе с нами.
Следующие несколько эпизодов я опускаю, иначе бумаги не хватит, но они столь же красноречивы. Вчера приходит мой ребенок грустный из института. Опять - предательница. На занятиях по танцам она оказалась с партнером, с которым ей очень некомфортно.  Он самый крупный из всех, а она самая маленькая. Кроме того, танцы не его стихия, а у О идет очень прилично. Он и ходит через раз, когда не получается, то и заниматься нет желания, соответственно ей приходится сидеть на скамейке запасных. Она долго с ним возилась, понимая, что рабочий процесс, и кто-то должен... Но в виду приближающегося зачета решила поговорить с преподавателем, чтобы как-то разделили ответственность. А преподаватель к ее удивлению объявил, что и вовсе не собирается ее партнера до зачета допускать, так что кому-то из мальчиков прийдется станцевать дважды. Это обычная практика.
 Но на выходе оказалось, что О опять предательница. Это из-за нее молодого человека не допускают к зачету! Причем так считает практически вся "мужская" часть курса.
То же было и с украденным из гримерки телефоном, когда она вызвала милицию. И с курением на этажах, по поводу которого она развернула борьбу.
Объясните мне, почему безответственность, несоблюдение закона и правил, хитрожопость и изворотливость, покрывательство всевозможных бяк и прочая мерзость считаются у нас мелкими провинностями, а то и вовсе нормой, а борьба за собственные права в открытой и честной форме предательством. Как "на местах", так и в государственном масштабе?

Previous post Next post
Up