Оригинал взят у
reda1ien в
Дворец культуры имени Окунева 6 февраля 1973 г. Дворцу культуры УВЗ присвоено имя И.В. Окунева.
Окунев Иван Васильевич. Лауреат Государственной премии СССР (1950). Почётный гражданин города Нижнего Тагила (1972). Герой Социалистического Труда (1966). Награжден орденами Ленина (1944, 1966), Трудового Красного Знамени (1943, 1943), Отечественной войны I степени (1945), медалями. С 1935 г. - на Уральском вагоностроительном заводе: в 1949-1969 гг. - директор.
Под его руководством создано многоотраслевое машиностроительное предприятие. За создание и внедрение технологии изготовления литых чугунных колес для железнодорожных вагонов удостоен Государственной премии СССР. Его именем названа улица в Нижнем Тагиле и Дворец культуры Уралвагонзавода.
Дворец является редким памятником архитектуры римского классического стиля и вот уже более полувека - центром культурной и общественной жизни Дзержинского района. Здание построено по проекту московского архитектора Эммы Михайловны Залесской, открытие нового культурного учреждения состоялось 5 ноября 1958 года.
Проект дворца первоначально был создан для знаменитого ленинградского Кировского завода. Директор Уральского вагоностроительного завода И.В. Окунев в 1951 г. добился решения правительства о строительстве дворца культуры по этому проекту в Нижнем Тагиле. Такое решение было принято Советом Министров СССР, который принял во внимание исключительный вклад коллектива предприятия в обеспечение армии боевой техникой во время Великой Отечественной войны. Каждый второй танк Т-34 был выпущен на Уральском танковом заводе. Был учтён также тот факт, что Уралвагонзавод к тому времени не имел собственного дворца культуры, шесть рабочих клубов располагались в деревянных бараках.
Строительство началось весной 1952 года и несколько раз прерывалось по решению московских инстанций. И всё же Окунев, будучи заместителем председателя Верховного Совета РСФСР (в течение трёх созывов 1951, 1955, 1963 гг.), сумел отстоять проект и выполнить в соответствии с ним все отделочные работы. Величественная архитектура и великолепие здания, по всей видимости, способствовали развитию в его стенах классического искусства.
Архитектурный облик здания отличается гармоничностью и строгостью. Особую прелесть ему придает сложное композиционное решение, напоминающее образцы архитектурной классики XIX столетия. Центральное здание оформлено портиком, украшенным двумя рядами колонн. Боковые флигели, имеющие самостоятельные малые портики, соединяясь с центральным корпусом переходами, образуют два камерных внутренних дворика. Небольшой подъём пандусов и огражденные балюстрами пространства перед портиками образуют своеобразные уютные площадки для обзора и прогулок.
Интерьеры дворца отличаются богатством и разнообразием отделки. В их оформлении использован красный, розовый и белый уральский мрамор. Оконные и дверные блоки, паркетный пол, мебель изготовлены из ценных пород дерева в городе Ужгороде Западной Украины.
Для отделки экстерьеров и интерьеров лепниной, росписи стен приглашались художники и скульпторы из Москвы, Ленинграда, Свердловска.