Жан Пигоцци имел особое чутье на то, что будет модно и что надо коллекционировать.
Коллекция портретов африканского фотографа Сейду Кейта неординарна и интересна. Этому самоучке удалось стать официальным фотографом правящей верхушки государства Мали, а еще долгое время он был самым уважаемым и соответственно дорогим фотографом своей страны - примерно, как Клавихо-Телепнев у нас.
Начал снимать он в 1945 году. На выставке представлены работы 40х-50хх и 70-х годов. Сейду бережно сохранял негативы, так как подкопив деньжат заказчики могли пожелать напечатать еще фотографий. Его популярность основывалась на самых простых приемах, но ведь работало же. Он вешал тканевый задник чаще всего с узорами, а также давал клиентам напрокат вещи - как аксессуары, так и предметы быта. Радиолы, Веспу, сумочки и бусы, очки и прочие предметы, позволявшие беднякам выглядеть "как белые люди". Некоторые приезжали со своим реквизитом, известны веселые истории, как габаритные вещи тащили в его фотоателье из окраинных деревень. По узору задника Сейду Кейта потом также мог определить в каком году была сделана та или иная фотография, ведь он их менял.
Фото интересные, смешные и иногда наивные. Но видно, что люди очень гордились возможностью получить свое изображение. Фотограф никогда не видел работы других, разве что в журналах, не выезжал из страны и снимал всю жизнь на одну и ту же камеру. Главное для него и клиентов было, чтобы фотографии были четкими и "красивыми".
Повеселившее меня фото, которое я назвала "Африканские казаки и курящая женщина".
"Я - красотка и слушать музыка"
"А у меня ружье есть"
"Найди 10 отличий"
и напоследок "Африканский хипстер из 60-х".