И так, возвращаемся к вопросу смертности на Украине в 1932-33 годах. Прежде всего, напомним любителям считать тысячи и миллионы, что для сравнимости данных смертность принято выражать в относительных величинах - числе умерших на тысячу населения. Соответственно, на эту величину будет влиять с одной стороны, эти самые «тысячи и миллионы» умерших, а
(
Read more... )
Теперь по сути.
1. Кольцов, насколько это понятно из документа был послан на Украину непосредственно Мехлисом, который на тот момент был редактором Правды. И докладная записка была адресована именно Мехлису. Более того, в своей докладной записке Кольцов указывал, что вскрывшиеся факты в Правде лично он публиковать не рекомендует (т.е., его послали с конкретной целью - разобраться и дать публикацию, видимо ЦУНХУ настолько забронзовело, что понадобилось по нему отъехать таким способом). Мехлис же эту докладную переслал с сопроводительным письмом прямо на Политбюро, при чем - через 5 часть Особого сектора ЦК. Улавливаете? И было расписано ознакомиться с этой докладной всем членам и кандидатам в члены Политбюро. Под грифом "Строго секретно".
В общем, понятно, какой вес этой докладной придавали в тех органах.
2. Особенность неангажированного истоического исследования, по моему скромному разумению, состоит в рассмотрении ВСЕГО комплекса документов. А не в подборке исключительно тех, которые готовили "кристально честные" товарищи.
3. Данные Кольцова подтверждаются данными другой НЕЗАВИСИМОЙ проверки - по лини Комиссии партийного и Комисии советского контроля (кстати, ее подписал Вознесенский - тоже в будущем "враг народа" ;-) Таким образом, две независимые проверки двух групп, несвязанных с ЦУНХУ дали одинаковый результат. Наконец, есть третий документ - тоже по линии КПК и КСК - отдельная проверка уже по факту реагирования на проверку, где опять же указываются те же факты. Надеюсь, вывод очевиден, кто врет?
Reply
Или Вы считаете, что на содержание выводов Кюстина о России никак не влияла его русофобия? В свою очередь, порожденная специфическим комплексом национального унижения, многими французами воспринятого, как личное.
По Кольцову Вы вопросом очевидно лучше владеете, чем я. Поэтому спорить не о чем. Меня его хлесткие формулировки покоробили.
«…классовому врагу и зарубежной белогвардейщине легче лёгкого СФАБРИКОВАТЬ И ОПУБЛИКОВАТЬ КАК «ДОКУМЕНТ» ФАЛЬШИВУЮ ЗАГСОВУЮ КНИГУ СМЕРТЕЙ…» - это ж надо так загнуть!
Reply
"...Меня его хлесткие формулировки покоробили..." - а там практически во всех документах подобные формулировки - где как у Кольцова, хлестко, где - мягко. Время такое было и люди, соответственно, да и суть-то от этого не меняется. Я просто один раз лично был свидетелем, как подчиненный, скажем так, крайне не любивший начальника, ему в документах скрытые гадости делал. Как этого начальника руководство, простите, сношало по факту таких документальных подстав - аж вспомнить страшно. И как он потом реагировал, когда ситуация вскрылась - это вообще отдельная тема.
Reply
Leave a comment