Железнодорожный мост через реку Ярынью на линии Валдай-Крестцы

Sep 28, 2021 16:14

Поездка на Валдай получилась у меня довольно насыщенной с точки зрения железнодорожной тематики. Начал я ее именно с железнодорожной достопримечательности - последнего сохранившегося здания станции 3-го класса. А на следующий день я посетил еще один железнодорожный памятник - мост через реку Ярынью на заброшенной линии Валдай-Крестцы. Линию эту строили во время Первой Мировой войны. Она была частью крупного проекта: линий Санкт-Петербург-Орел и Валдай-Нарва, которые пересекались бы в Новгороде. До конца проект не довели, но в ходе его реализации были построены две железнодорожные ветки. Одна из них - Павловск-Новгород, а другой как раз и была линия Валдай-Крестцы, открытая в 1916-м году.
Надо сказать, что мост через реку Ярынью был в этой поездке "резервной" достопримечательностью, однако как оказалось, достопримечательностей в Валдае гораздо меньше, чем я думал, а времени, напротив, оказалось гораздо больше. Поэтому утром мы с женой вызвали такси и поехали к мосту (вся поездка в итоге встала в 1650 рублей, включая проезд в оба конца и ожидание нас на месте). У села Ярынья мы свернули направо с шоссе М-10, проехали мимо деревни Колокола и остановились на бывшем железнодорожном переезде. Дальше нужно было пройти пешком вдоль по линии железной дороги.
Еще в 1992-м году по линии Валдай-Крестцы перестали ходить пассажирские поезда, а в 2011-м году по ней прошел последний товарный поезд. Рельсы на этой линии частично уже растащены на металлолом, а сама она, похоже, используется как трасса для лесовозов:


Далее в моем блоге...

железные дороги, архитектура, Первая мировая война, 1910-е

Previous post Next post
Up