Немного о борьбе с пробками в СССР и ещё кое о чём )

Dec 08, 2013 22:34

"Любимая" гламурными дамами Агния Барто в 1938 году написала стихи с такими словами:
- Где четвёртый номер дома?
Он был виден за версту! -
Говорит в испуге Сёма
Постовому на мосту. -

Возвратился я из Крыма,
Мне домой необходимо!
Где высокий серый дом?
У меня там мама в нём!

Постовой ответил Сёме:
- Вы мешали на пути,
Вас решили в вашем доме
В переулок отвезти.

Поищите за углом -
И найдёте этот дом.

Сёма шепчет со слезами:
- Может, я сошёл с ума?
Вы мне, кажется, сказали,
Будто движутся дома?

Полностью: http://wikilivres.ru/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB_(%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE)
Оказывается, это не художественный вымысел. Дома действительно передвигали, и с очень давних времен.
...Первый случай передвижки капитального строения был зафиксирован ещё в 1455 году в Болонье. Архитектор Аристотель Фиораванти отодвинул на десять с лишним метров колокольню церкви Санта-Мария Маджорне, не разбив ни одного колокола. В России первым из известных объектов тоже числится церковь со звонницей в Моршанске. Была она, правда, деревянной, а событие относилось к 1812 году. Зато в роли инженера выступил простой крепостной умелец Дмитрий Петров, а длина маршрута составила 30 метров.

Как ни странно, наиболее удобными для перемещения с места на место оказались кирпичные дома, конструктивная прочность которых равномерна, при этом существует возможность резки основания на уровне цоколя, достаточно простой установки на новый фундамент, наращивания этажности или объёма здания.

Практика получила распространение в конце XIX века в САСШ: прагматичные американцы передвигали дома за красные линии, чтобы не терять ренту, из экономии на материалах и строителях. У нас мотивация была более сложной: специалисты старались любой ценой спасти памятники от разрушения и реконструкций, а власти поддерживали идею, чтобы показать: даже здесь мы впереди планеты всей!

Бурное развитие идея получила в 1930-е годы. Опыт дореволюционной России сводился буквально к нескольким объектам. В Москве до наших дней сохранился дом по адресу: Каланчёвская улица, 32/61, перемещённый в 1898 году на сто метров. Предыстория такова: Николаевская (ныне Октябрьская) железная дорога, расширяясь, выкупала землю. Строения, разумеется, подлежали сносу. Однако путейский инженер Федорович пожалел добротную кирпичную двухэтажку. Оно и понятно, до революции Москва на 70 % была деревянной, а тут целый особняк! По собственной инициативе, проведя все расчёты и пользуясь «подручным» железнодорожным оборудованием, он успешно осуществил задумку. Через год его опыт повторил инженер Ростен на Малой Грузинской улице, где два небольших дома мешали строительству костёла...
Полностью рассказ здесь: http://stroy-obozrenie.ru/article/2/37.html Очень интересно, особенно про переезд Моссовета. Кто не в курсе, рекомендую.
Previous post Next post
Up