Начинаю серию постов, спровоцированную посещением Национальных Галлерей в Индии (о которых, как о наболевшем, немного позже).
Абдур Рахман Чугтай (Abdur Rahman Chughtai, 1897 - 1975) - один из самых известных и плодовитых пакистанских художников середины XX века. Многие считают Чугтая первым воистину самобытным художником Южной Азии
(после Британского периода), который, скинув оковы колониализма и ориентализма, воспел местную культуру и наследие через свою особую призму.
Чугтай черпал вдохновение не столько, конечно, в окружающем его быту, а в известных легендах, местном фольклоре и истории. В его работах улавливаются отголоски эстетики империи Великих Моголов, традиционные приемы создания миниатюр и основные ноты исламской визуальной традиции. Но вот сюрприз, жил он в начале - середине XX века, благодаря присутствующим элементам модерна, его работы воспринимаются как свежие творения своего времени, а не как архаичные имитации. Модерн и Пакистанская традиция кажутся абсолютно несовместимыми понятиями… до того как увидишь картины Чугтая.
"Радика" - картина в высоту стены, находится в Национальной Галлерее в Бангалоре и, возможно, потому что я ее видела в оригинале - самая любимая. C нее и начнем...
Мусульманские женщины и чтение. Цветовая атака.
Кришна
Кришна и Рада - мужское и женское воплощение божества.
Шах Джахан - основатель империи Великих Монголов (более знаменитый русской публике как заказчик Тадж Махала) и Устад Ахмад Лахаури - архитектор Тадж Махала. Картина имитирует стиль классических монгольских миниатюр.
На ту же тему.
Навяно Омар Хайамом:
Барышни с кувшином:
и не только: