Ещё один знаменитый караваджист. Хендрик Тербрюгген. Большой пост.
Лютнист, заигрывающий с молодой женщиной, держащей ремер (название типа стакана)
Ну разве это не притягательное искусство? Вульгарность служит здесь общей цели и не выбивается отвратительно из ряда, как происходит там, где это пишет не слишком талантливый художник. Сейчас мы что-нибудь узнаем о нашем сегодняшнем таланте. Его ценил весь тогдашний мир. Недаром, а?
Женщины Израиля поют хвалу Давиду.(1623) Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Чуть позже начала 17-го века некоторые художники из города Утрехта побывали в Италии и в результате попали под прямое пожизненное влияние Караваджо. Hendrick ter Brugghen (1588-1629) (Тербрюгген Хендрик) и художник Геррит ван Хонтхорст стали творческими лидерами этой группы в Утрехте. Их уже тогда назвали караваджистами. Я попробую что-то написать. Может я разойдусь в процессе создания поста и буду чувствовать себя подходящим для этого. Такое уже бывало. Если нет, то как всегда все картины у меня увеличены, очищены (там где надо) и подписаны. Смотрите и наедайте шею.
Давайте пока посмотрим на будущего царя. В "Золотом веке Голландии" очень даже ценилось и немало использовалось - остроумие. И что ж мы видим? Между делом обратите внимание на сходство между Голиафом и Давидом. Голиафова голова тоже совсем не великанская.
Но всё же Давид победил и спас евреев. Поэтому женщины его восхваляют и прославляют пением. Но центральная часть картины классно рассказывает нам совсем другую историю. Мы видим, что царь любил сбегать на блядки с самых молодых лет, не так ли? Взаимопритягательные взгляды Давида и флейтистки написаны совсем не условно для соответствия сюжету. Они написаны точно и ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Вакханка с обезьянкой, 1627, Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Только по-русски заимствование почти что осуждается и в любом случае его стесняются или стыдятся. Несмотря на заимствование у Караваджо, мы смотрим на работы художника, которым восхищалась вся Европа. Рембрандт, Халс, Вермеер, Рубенс ценили работы Тербрюггена. Рубенс расхвалил его по-хамски. Он объявил, что видел в Утрехте только одного художника - Хендрика Тербрюггена. Это вообще-то было оскорбухой для других караваджистов. И в Утрехте кроме всех остальных был и прекрасный талант Геррит ван Хонтхорст. Хонтхорст (небольшой) у меня есть. Можно кликнуть в метках. Про него я сделаю отдельную ветку.
Концерт 1629, Хендрик Тербрюгген(1588-1629)
Музыканты и концерты были одной из любимых тем художника. Так что вы увидите ещё немало работ на эту тему. Многие (не все на мой взгляд) получились удачно и талантливо.
Юноша в профиль, пьющий из кружки ( из танкарда) Хендрик Тербрюгген(1588-1629)
Наверное вы обратили внимание на красивый и сложного дизайна стакан в предыдущей работе. Здесь мы видим специальную кружку. Эти детали украшали жизнь, в которой тогда не было слишком много событий, а умереть можно было в любом возрасте. Что и случалось. Жизнь была ещё совсем короткой. Поэтому прикладное искусство создавало настроение. Наверное дарили друг другу на рождение или на Рождество новые, украшенные художественным дизайном стаканы, кружки и графины.
Конечно вы видите и сами, что это прямое подражение "Шулерам" Караваджо из 1594-го года.Тербрюгген изменил возраст играющих, но и здесь два шулера взувают одного джентльмена. Мне больше нравится оригинал. Караваджо был действительно высокого таланта в области композиции. В такой жанровой работе композиция во многом определяет уровень притягательности и, между прочим, продавабельности.
Демокрит. 1628Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Демокрит - это реальное лицо. Некоторые называют его отцом современной науки. Он автор теории атомистики и один из первых материалистов. Платон, вроде вернувшегося домой тов. Солженицына (позакрывать многие газеты и журналы), очень хотел и призывал сжечь всё, что создал Демокрит. ДА! Демокрит очень часто смеялся. Проблемы современников казались ему смешными по сравнению с тем что происходило в атомистичной вселенной. Конечно же его сразу попытались закрыть в палату №6, из-за смеха. Смеётся без разрешения - в дурдом! Подонки пригласили самого Гиппократа и это оказалось ошибкой. Гиппократ побеседовал с пациентом и объявил, что Демокрит один из самых умных людей, которых он встречал. Аристотель был ещё подростком, когда умер Демокрит. Но не зная его лично Аристотель высоко ценил его достижения и идеи.
Раскаявшийся Пётр 1616, Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Я уже говорил, что на мой взгляд, лучший раскаявшийся Пётр у Гойи. Но так как о вкусах не спорят, вы вполне не обязаны соглашаться со мной. У Гойи Пётр совсем простой и ясный. Прямо таки Чехов в изобразительном искусстве. Ладно. Счас.
Гойя, Раскаявшийся святой Пётр, 1823-25 г.
"Концерт" 1627, Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Вот снова концерт. И класическое применение Кьяроскуро, отцом которого считается по справедливости Караваджо. Кьяроскуро это такая игра света и тени, когда происходит резкий переход из одного состояния в другое. Тербрюгген был караваджист или что?
Рембрандт, который был маленьким ребёнком, когда умер Караваджо, тоже попал под влияние и использовал Кьяроскуро. Он немного изменил то, как это применял Караваджо. Но около середины века публика и клиенты не захотели его тёмную живопись и Рембрандт, сам великий Рембрандт, выпал в осадок. Заказов почти не стало. Талантливо выполненное Кьяроскуро, если не в лошадиных дозах, всегда смотрится интересно.
Недоверие св. Фомы.[ок 1622 (1621-1623)] Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Что и куда нужно было засунуть, чтобы убедиться, что объява Варламова о закрытии его блога, - правда? Или неправда? ---------- Примерно в 1607 году Тербрюгген приехал в Рим. Караваджо ещё был жив. Но это неправда, что они повстречались в Риме. Из-за убийства Караваджо сбежал из Рима ещё в 1606 году. В любом случае, Хендрик Тербрюгген был единственным среди караваджистов, который побывал в Италии, когда Караваджо был ещё жив.
Отречение святого Петра (1626-1629) Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Они все писали отречение Петра по одноимённой работе Караваджо. У Караваджо мощная живопись, использующая композицию из пяти рук. Можно нажать у меня в метках. Но эта работа тоже получилась. Посмотрите и вы поймёте.
Царь Давид играющий на арфе. (1628)Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Царь считается в поэтах. Поэтому он и в музыке горазд.
Девушка держащая стакан Тербрюгген Хендрик (1588-1629);
Спящий Марс. 1629 Тербрюгген Хендрик (1588-1629)
Леда и лебедь.Тербрюгген Хендрик (1588-1629) масло/холст
Эту, замечательную для продавабельности тему, писали все. Если вдруг, то лебедь это Зевс. Его сынок, Апполон был несчастлив в девицах. Та обманула, с другой вроде всё в порядке, так она взяла и умерла. И т.д. А вот папа Зевс всегда брал объект любви без проблем.
То быком обернётся, то золотым дождём, а здесь стал леблядем(sic). Девица, вообще-то уже не совсем девица. Она царица, и счас когда Зевс засунет в неё крякву(чего ему было не обернуться в человеческий вид, как он сделал с Европой, когда сам был быком?) от этого потом народится та прекрасная Елена, из за которой 10 лет шла всемирная троянская война. Есть открыто порнушные варианты этой композиции. В основном из времени Помпадурши. От её (короля) главных художников. -----------
Весёлый пьяница. 1625. Хендрик Тербрюгген (1588-1629) Центральный музей в Утрехте
Хендрик Тербрюгген был успешным и творчески и материально. В 1627 году в Утрехт приезжал Рубенс и они познакомились и пообщались. Европа признала этого голандца из Утрехта. Всё у художника было хорошо. Но в 1629 году он заболел во время эпидемии чумы и умер в возрасте 41 год. (месяц и дата рождения неизвестны. Поэтому может быть ему ещё не исполнилось 41 год)
Религиозные композиции Хендрика Тербрюггена использовал Рембрандт, элементы его стиля есть в работах Вермеера и Хальса. Художник был в самом расцвете лет и творчества. Судьба играет человеком, а человек играет на кларнете. Неужели это милосерднейший Господь Бог убил этот талант в самом расцвете?