Искусство Франции XVIII - XX веков. Смоленская картинная галерея

Oct 05, 2015 21:53

Оригинал взят у galik_123 в Искусство Франции XVIII - XX веков. Смоленская картинная галерея


Слева - Жак Гио (1810/1811 - 1876). Площадь Конституции в Севилье, 1861. Холст, масло

В собрании Смоленской картинной галереи представлена живопись французских мастеров разных направлений. В первой половине XVIII века, когда религиозная культура активно вытеснялась светской, ведущим направлением во Франции стало рококо - искусство, в котором много игры, фривольности и вычурности и для которого характерны изящество форм и светлый легкий колорит.

В области декоративной живописи успешно работал Франсуа Буше (1703-1770) - один из самых блестящих художников середины XVIII века, любимец знатоков и коллекционеров, первый живописец короля и глава французской школы того времени. "Сельская жизнь" - одно из ранних произведений мастера, созданной около 1730 года. Предполагается, что смоленская работа является авторской копией. Оригинал находится в Лондоне, в частной коллекции. Картина долгое время считалась работой другого модного французского живописца того же времени - Луи Мишеля Ванлоо и носила название "Пастораль". В переводе с латинского "pastoralis" значит пастушеский. Главная тема смоленской картины - поэзия мирной сельской жизни. Картина выдержана в духе раннего рококо и отличается сложной композицией.



Франсуа Буше(?). Сельская жизнь



Французский художник XVIII века. Женский портрет. Дерево, масло

Великая французская революция и Империя вызвали к жизни новые эстетические идеалы. В очередной раз вернулись принципы классицизма. Этот стиль официально поддерживали французский король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта Австрийская, поэтому во Франции он стал именоваться "стилем Людовика XVI". Картина "Ромул и Рем" вдохновлена сюжетом из римской мифологии, который развивается на фоне идеального гармоничного пейзажа. Колорит построен на классическом сочетании красного, белого и синего цветов. Вся сцена исполнена театральной патетики, что было характерно для классицизма.



Луи Гофье. Ромул и Рем

Развитие французского искусства середины и второй половины XIX века тесно связано с именами живописцев барбизонской школы, увлечённых романтикой пейзажа, написанного с натуры. (Барбизон, маленькая французская деревушка, расположенная недалеко от Парижа.) В их числе - Жюль Жак Вейрасса (1828-1895) и художники круга Шарля Добиньи. Творческие поиски барбизонцев открыли новые пути в искусстве, а многие их идеи были восприняты и развиты импрессионистами.



Жюль Жак Вейрасса. Купание лошадей. Холст, масло



Французский художник середины XIX века. Круг Ш.Ф. Добиньи. Берег моря. Холст, масло

Ряд картин французских мастеров второй половины XIX - начала XX веков свидетельствуют о дальнейшей разработке проблем передачи света, воздуха, атмосферы.



Антуан Вийяр (1867-1934). Бульвар Пикпюс в Париже. Холст, масло

С XVIII века Франция была центром художественной жизни всей Европы, опыт французских художников, их поиски во многом определили пути развития искусства других стран, вплоть до России.



Франция, живопись, музеи

Previous post Next post
Up