Бугеро был из семьи успешных купцов, торговавших вином и оливковым маслом. Никаких красок не предполагалось.Он должен был войти в семейный бизнес для продолжения традиции. Но это был тот случай, когда поп сыграл прогрессивную роль. Его дядя, католический священник, учил его тому и этому, и настоял, чтобы мальчика отдали в школу. В школе сразу увидели талант будущего живописца. Нельзя было не заметить.
Ребёнок и мама с яблоком. Вы конечно видите, что он снова написал жанровую, умилявшую современников, и всё ещё умиляющую многих сегодня, сладковатую картину. Но тогда, его насиропленная, умилительная жанровая живопись и НЮ, которые были нередко куда ближе к мягкой порнухе, чем к искусству, преуспевали НЕСЛЫХАННО,-- в Европе и в Америке (США). Американские миллионеры не сомневались, что Бугеро художник номер один во Франции и платили за его работы очень серьёзные деньги, если сказать это обтекаемо и мягко.
О вкусах не спорят! Поэтому, те кому подходит Бугеро и сегодня,-- а таких становится всё больше т больше-- ориентируются на их собственный вкус. Снобы скажут что это неразвитый вкус. Или плохо развитый. Никто не обязан! Вот так! Можно вообще жить без живописи. Я не кокетничаю. Всё нормально.
Между прочим в СССР и сегодня в России, очень небольшое количество людей вообще интересуются какой-нибудь живописью. Я не говорю конечно, о людях искусства и о тех кого интересует искусство как, примерно, хобби. Я тут общался с одной поэтессой в последние две недели, и она честно сказала, что она не любит искусство. Это её право.
У остальных, почти у всех в России, нет собственных пристрастий в живописи.
Поэтому у тех,кто сегодня полюбляют (sic) Бугеро, есть собственный вкус. Мы не обсуждаем сейчас качество и развитость вкуса. У тех кто вообще не интересуется и не любит искусство нет никакого вкуса!
Те кто собирают живопись про Страсти Господни, совсем не обязательно знают эту работу. Бугеро начисто и резко исчез из оборота после 1920-го года. Авангард наконец-то победил его неслыханную, и для новейших времён,---беспримерную славу. Моне ещё был жив, и он, (Я вроде не ошибаюсь. Это он сказал с ещё одним отцом импрессионизма-- С Ренуаром?) который с едкой иронией сказал в своё время, что только Бугеро будут помнить потомки из их времени, --Моне убедился что он, Моне, и его товарищи, победили сладкое искусство Бугеро.
И Бугеро выпал в осадок на 60 лет и ещё больше. Поэтому, эта работа, на которую вы смотрите, есть в больших количествах в Инете, но она не стала частью поп-культурного набора картин про Страстную Неделю и про Страсти Господни.
У него есть очень неплохие пастушки. Я помещу ещё. Интересно, что у такого классного рисовальщика учился Матисс. Которого (Матисса), даже мягко к нему относящиеся критики, не пытаются изобразить рисовальщиком высокого класса. Потом, Бугеро был профессором рисунка в знаменитом институте живописи.
Но с другой стороны, что мог взять революционно-мысливший Матисс у Бугеро, который не хотел признавать просто импрессионизм-- то есть мягкое искусство? Я уже не говорю о всех безумных, для лагеря Бугеро, постипрессионизмах (sic).
Этот портрет просто прекрасный. Он напоминает одну работу В. Серова. Я не пытаюсь сравнивать Бугеро как портретиста с Серовым, но это очень приличная работа.
Лидер академизма для всего мира, конечно не мог пройти мимо этой классической сказки, и такой классической темы. Наверное не надо сомневаться, что это написано под влиянием очень известной работы Сандро Боттичелли. Ещё на создание этой Венеры повлияла работа Энгра "Источник". Ладно. Я воткну её, но неполного формата.
Энгр,«Источник»,1856 г.
Дело в том, что Бугеро не сделал в живописи почти ничего ПИОНЕРСКОГО, то есть нового. Почти не сделал.
Почему же его привычное, академическое искусство было так неслыханно знаменито? Вот то-то и оно.
Он попал в нужное время и место с его талантами и способностью КЛАССНО удовлетворять консервативные и консервативно-эротические вкусы, в то время, когда большинство публики не хотело принимать импрессионизм и постимпрессионизм как ИСКУССТВО.
Во все времена, большинство человечества консервативно и бывает, ещё и больше, чем просто консервативно. Уметь удовлетворить такие вкусы, означает получить в качестве поклонников и клиентов----большинство.
Это была серьёзная разница,--- между обнажёнными УЖАСНЫМИ! женщинами, скажем Тулуз-Лотрека или Мане и такой утончённой, по мнению консервативной публики, как на этой работе , НЮ.
Жизнь Бугеро в искусстве двигалась только вверх. Он всё поднимался. Бугеро достаточно рано стал известен и он умел заниматься его делами. Бугеро наладил контакт с Поль Дюран-Рюэлем, (Paul Durand-Ruel) знаменитым впоследствии продавцом искусства, который продвинул в люди ИМПРЕССИОНИСТОВ когда их почти никто ещё не признавал. Это был удачный ход.
Царь Агамемнон, возглавил поход греков в Трою. Но свято место пусто не бывает.Я рассказываю только главные события. Чтобы покороче. Не надо меня упрекать за якобы незнание.
Когда Агамемнон вернулся с победой, после десятилетней войны, жена с любовником его убили. Сын, Орест, ещё не взрослый, спасся от матери, благодаря сестре и нянечке. (есть разные версии.) Когда он вырос, он отомстил и убил маму и её любовника. За то, что он поднял руку на мать, Фурии приговорили его к смерти. Это Бугеро и показал. Хотя на самом деле Фурии не успели добраться до Ореста.
Состоялась внеочередная сессия Верховного Совета, сделали междусобойчик и Фурий уболтали, чтобы они сняли заклятье смерти, а за это Фурий перевели из злых богинь в добрые и дали им другое имя. Тут и сказке конец.
Когда Бугеро смог позволить себе финансово, он поехал учиться в Париж и там, его строго академической работой на мифологическую тему, и конечно же с неслабыми элементами позволенного Академией НЮ, он выиграл стипендию,для поездки в Рим, в Италию. Он восхищался Рафаэлем и другими великими из Возрождения, и теперь он их увидел.
Поль Дюран-Рюэль очень удачно продавал его работы, а потом Бугеро стал одним из самых оплачиваемых в мире ВООБЩЕ! Посмотрите на эту работу. Тогда за такие его работы платили большие и очень большие деньги. Кожа прямо светится. Про такие работы, средняя публика говорит сакраментальное---КАК ЖИВАЯ!
Немножко нелепо, но всё равно продолжают говорить. А в 19-ом веке--восхищались возможностью увидить обнажённое тело,созданное всемирной знаменитостью
Всё--просто. Он был сверхзнаменит, потому что это было естественная реакция консервативной части публики и на его НЮ, и на его умилявшие их сюжеты.
К 50 годам Бугеро стал пожизненным Академиком, а к 60-ти он уже получил Командора Почётного Легиона, а не просто Кавалера. К этому, он получил ещё один очень специальный орден или медаль. Не знаю как по-русски. Непрерывное движение вверх к мировой славе.
У него было с женой пять детей, но его жена умерла после 22 лет вместе после тяжёлых родов. И младенец умер. Через 19 лет Бугеро женился на его студентке. Последние, почти десять лет жизни до самой смерти он не был один. За несколько месяцев до смерти ограбили его дом и его студию в Париже. Хорошо что он был не один.
Бугеро работал в классической технике, которую Академия, чтобы отделить работы любителей от профессионалов, утвердила как образец ещё в 18-ом веке. Называется,"Licked finish". Я не знаю, как этот термин передавала на русский язык Академия в Петербурге, но переводится---ЗАЛИЗАННАЯ ОТДЕЛКА.
Это означало, что ни в коем случае, не должны были быть видны мазки.
Поверхность красок долна была быть ЕДИНОЙ. Каких только нелепостей и глупостей не понаписывали Академики в Париже про эту технику. И Энгр между прочим, который в своё время был лидером академизма для всей Европы, тоже сделал теоретический вклад в утверждение этой техники как единственно возможной.
Как же Академия могла принять, дилетанский мазок импрессионизма? Не говоря уже о самих работах!
Нимфеум, это место вокруг водоёма, где жили нимфы. Римляне строили вокруг или возле водоёма нимфеумы для нимф. Десятки, в разной степени сохранности,ещё существуют сегодня.
Нимфы, это была распостранённая тема. Законно можно было писать НЮ. Ещё Кранах зарабатывал на нимфах (НЮ конечно) большие деньги.
Это быди академически позволенные голые БАБЫ (все буквы большие. с уважением!). То есть позволенные Академией. Те НЮ которые писал, например Мане, ---были сплошной разврат!
Бездарям нельзя давать власть. Но они бьются за власть, потому что больше ничего не могут в жизни. Таланты работают и реализуют себя.
Поэтому часто, реакционные или просто бездарные правят бал и не дают ходу новому. А то и сообщают куда надо в правильных режимах, чтобы таланты не слишком выпендривались.
Это одна из дочек того самого Атланта, которого так возлюбила интеллигентная публика. Вообще-то, если говорить очень строго, то его когда-то правильно называли Атлас, а Атлант это было множественное число. Но всё меняется, и не будем придираться.
Плеяды, дочки Атланта, стали, каждая поимённо, звёздами в какой-то россыпи звёзд. Не помню термина. Сама эта россыпь называется общим названием этих дочек--- Плеяды. Поэтому двойной перевод.
Про Дионисия (Вакха) есть немало работ. Вот и Бугеро сделал большую работу про Бога-пьяницу на осле.
Портрет художника. 1886 г. (автопортрет.) Бугеро, Вильям-Адольф (1825-1905), Bouguereau William-Adolphe.
Бугеро был всё ещё годами знаменит после смерти. Но всё течёт и куда-то утекает. Война изменила всё. К началу двадцатых годов авангард победил. Бугеро исчез. Художника, которого академическое искусство и Академия считали одним из величайших художников современности,-- перестали даже упоминать,--- просто упоминать в энциклопедиях.
Только лишь около середины 70-х из любопытства провели небольшую выставку.
К середине 80-х. выставка работ Бугеро в Канаде начала движение по возвращению Бугеро. Не сразу, но к середине девяностых появились сайты, а попозже очень большие сайты на Интернете и появилось всё больше и больше любителей творчества Бугеро в Инете и в Реале. В этом веке, на сегодняшний день, больше ста музеев мира экспонируют выставки и работы Бугеро. По представлению его почитателей, работы Бугеро--это КРАСОТА и ГАРМОНИЯ.