Веера последней вдовствующей Императрицы Марии Фёдоровны и кое-что ещё. А также лучший в мире юмор!

Jun 23, 2015 16:59


Оригинал взят у veniamin1
в
Веера последней вдовствующей Императрицы Марии Фёдоровны и кое-что ещё.
А также лучший в мире юмор!


Веера последней вдовствующей Императрицы Марии Фёдоровны
и кое-что ещё. А также лучший в мире юмор!





Веер императрицы Марии Фёдоровны (ок. 1867) Австрия. Владелец этой работы -- Государственный Эрмитаж, Россия.[Можно кликнуть и открыть всю статейку]



Веер императрицы Марии Федоровны с портретами Александра III и всех детей. 1880-е годы, художник И.Н. Крамской (1837-1887).
Владелец этой работы - Государственный Эрмитаж, Россия
Слева направо:
Император Александр III, Наследник Николай, сын Георгий, дочь Ксения, сын Михаил, дочь Ольга.

Предполагается, что этот веер был заказан и сделан для императрицы Марии Фёдоровны к двадцатой годовщине свадьбы в 1886-ом году.
На веере есть золотая пластинка с буквой "М". Дело в том, что настоящие исследователи щепетильны и поэтому они говорят - ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО.
==========================
Оба эти веера живут в городе Петербурге, в районе по имени "Государственный Эрмитаж". Нижний веер находится, если я правильно
понял эти туманные объяснения музея, в постоянной экспозиции, а верхний участвует во временных выставках, когда позволяет тематика выставок.

Хей, Эрмитаж! У вас написана хреновинка про нижний веер. У вас сказано, что в 1886 году была 12-ти летняя годовщина свадьбы. Надо - 20-летняя (двадцатилетняя) годовщина.
С вас бутылка товарищ Пиотровский. Проблема в том, что если я начну каждый раз за бутылку исправлять ошибки, выдающегося в области ошибок Эрмитажа, то есть надёжные и быстрые шансы на то
чтобы спиться и загнуться.
ССЫЛКУ не даю, потому что с определённого времени эта ссылка кончается в царстве Эрмитажа вот такой новостью: "Page not found!"
Может наша критика повлияла, а? Но тогда было бы проще исправить дату, не так ли? Или тщеславная псевдогордость не позволяет?

Верхний веер был изготовлен в Австрии, на следующий год после венчания (1866) Наследника Александра Александровича и датской принцессы Дагмар(ы)
(Её русское имя после Православного крещения -- Мария Фёдоровна).
Давайте и мы предположим. Нас никто за это бить не будет. Предполагаем, что веер был заказан к первой годовщине свадьбы. Вполне похоже на то, а?

Вообще-то, первая вдовствующая императрица по имени Мария Фёдоровна была женой убиенного Павла I и царственной матерью двух императоров - Александра I и Николая I.
То, что так же само назвали жену будущего Александра III, просто удивительно, потому что Романовы были неслабо суеверны. Конечно, возможно что имя для жены
своего наследника выбрал сам царь, Александр II. Может быть он очень любил свою бабушку. Когда она умерла, ему уже было 10 лет.



Портрет великой княгини Марии Фёдоровны (1759-1828), Конец 1790-х, вторая жена императора Павла.
Вуаль Жан Луи (Voille, Jean Louis), (1744 - не ранее 1803).

Вот если бы вы были русским и по высшему классу юморным человеком, куда бы вы поместили этот портрет жены убитого Павла I? ПРАВИЛЬНО!!! Великое русское остроумие так и сделало! Её поместили
в Главный корпус Русского музея, под названием Михайловский замок. Именно в этом замке (сионистские или английские, а?) враги и убили её мужа, чтобы не слишком выступал. А русские юморные
правозащитники нашего искусства добавили туда, в Михайловский замок, жену. Наверное для того, чтобы дух убиенного императора не страдал в царственном одиночестве. ХА-ХА-ХА!!!
Если вдруг, то вы конечно знаете, что у Русского музея есть и другие корпуса, не так ли? Всё это называется - самый ЗАДОРНЫЙ-В-МИРЕ-ЮМОР!




Эту штучку я когда-то вырезал из "Нивы". Скажем прямо, наша мама - просто тать! Товарищ Броллинг совсем не расстарался насчёт динамики. Всё висит недвижимо в воздухе и стоит, как куклы в восковом музее.
Но Броллинг не был безнадёжный. Посмотрите на взгляд датской мамочки будущего царя Николая II.
Видите? Броллинг не сооблазнился умилительностью момента между императрицей и народом. ОНА ИЗУЧАЕТ, А? Хотел бы я знать, что по мнению Броллинга, Мария Фёдоровна изучает в русском народе так пристально
и внимательно? Царица Мария Фёдоровна стала и была настоящей Русской царицей. Чего нельзя сказать о той, которую убила революция.
===================
Когда Софья Толстая приехала (1891 или 1892 г.г.) просить, чтобы Александр Третий всё же позволил напечатать,- развращающую русский народ книжку по имени "Крейцерова соната"- и отвращающую его же (народ)
от освящённых Православием занятий по изготовлению солдат для царя (По мнению Победоносцева. Никаких шуток!),- туда, к этой придворной, у которой остановилась Толстая, под совершенно недоразвитым
предлогом забежала Царица Мария Фёдоровна.
А что вам не нравится? Царица заскочила занять у соседки соли. А может вы стоите за республику для либералов-демократов, а?
После вводного трындежа насчёт того или Лев Толстой вернётся к художественной литературе, Царица Мария Фёдоровна сказала жене Толстого: "Как он пишет! Как он пишет!"

А это значит, - во-первых, что она не побоялась сказать своё мнение про человека, которого уже начинали ненавидеть её муж, Царь, и Победоносцев,- а во-вторых, это значит, что эта Датская принцесса
в совершенстве овладела русским языком и совершенно сознательно восхищалась великим талантом.
Последняя Царица, Александра Фёдоровна, за 23 года на престоле с мужем, даже приличному разговорному русскому языку не научилась. К детям говорила по-английски, а они ей отвечали по-русски.
Все сотни писем к мужу написаны по-английски.



Натюрморт. 1868г. Холст, масло. Слева внизу: М и 68 (буквы переплетены) Художник - будущая Царица Мария Фёдоровна, пока ещё Великая Княгиня.

Она была художница-любительница из совсем небогатого королевского дома. Там, бывало, пили пиво и ели селёдку с луком. Как мы. Я не шучу. Её дочка Ольга, младшая сестра Николая II, училась на курсе у
известного тогда художника и педагога [Крыжицкий, Константин Яковлевич.(1858-1911)] , и, вроде бы, окончила. Ольга Александровна (1882-1960) не была великих талантов, но у неё есть пара нескучных
работ с её мальчиками. В Канаде Ольга писала в основном слишком (имхо) ярковатые натюрморты - всю оставшуюся жизнь.



Тихон в коляске 1917 год.художник, Великая княгиня Ольга, сестра Николая II

Как вы наверное и сами поняли, Великая княгиня Ольга нарисовала своего сына Тихона в коляске. То есть это внук императрицы
Марии Фёдоровны и Александра III. Этот внук родился уже в Крыму. И там же сделана эта работа. Год, как вы видите, уже неблагоприятствующий, - 1917-ый.


Вениамин

19 век, Дания, Россия, декоративно-прикладное искусство, живопись, 20 век

Previous post Next post
Up