РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 2.

Nov 24, 2014 20:06

Оригинал взят у vanatik05 в РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 2.
"...Они сумели, чудотворцы эти,
Остановить мгновений волшебство,
Поймали солнце в золотые сети,
Но пленником не сделали его."
Л.Розанова
Еще одним открытием,кроме Мещерина, явился для меня украинский и русский художник -
Александр Мурашко (1875- 1919), урожденный Крачковский.


Read more... )

импрессионизм, 1880-е, 19 век, 1890-е, 1900-е, Россия, 1910-е

Leave a comment

Comments 20

alexander_pavl November 25 2014, 09:04:29 UTC
Салонный импрессионизм, вошедший в моду в России на волне увлечения Уистлером, после того, как во Франции импрессионизм, как художественное течение, уже умер и занял своё место в прайс-листах престижных художественных галерей.
Очень трогательна эта вечная погоня русских художников XIX века за европейской модой - они постоянно отставали от мировых тенденций на два шага, потому что пытались делать коммерческий верняк, а не рисковать.

Reply

vanatik05 November 25 2014, 12:25:29 UTC
Вы правы, погоня за Западом, и не только в искусстве, приводила часто к потере собственного лица и стиля, неизбежному отставанию. Что до "русского импрессионизма", то я писала в первой части, что лишь отчасти принимаю это определение и объяснила почему. Он еще и часто "деревенский", нагружен бывает социальными мотивами, в отличие от французского, где живопись ради живописи. Спасибо вам за интересный отзыв и внимание. С уважением.

Reply

alexander_pavl November 25 2014, 12:35:23 UTC
Мне очень понравилась ваша подборка и комментарии.

"приводила часто к потере собственного лица и стиля, неизбежному отставанию" - Мне кажется, что "своё лицо" у русской живописи 19 века так и не сформировалось, ибо в Российской Империи так и не возник развитой рынок искусства: русские богачи, дворяне и буржуа, просто не понимали, зачем им искусство, если можно водочку тяпнуть да девочку лапнуть, а за культуркой съездить в Европы.
Поэтому впервые русское искуство, как оригинальное искусство, появилось лишь в форме националистического (!) авангарда на рубеже 19-20 веков и, кстати, сразу мощно повлияло на мировое искусство, а в России было невостребовано, затем, в послереволюционный период, довольно быстро удушено.

...А "смеющаяся баба" Малявина, конечно, просто чудовищна по качеству.

Reply

vanatik05 November 25 2014, 17:58:10 UTC
"Поэтому впервые русское искусство, как искусство, появилось лишь в форме авангарда" - он-то и ценится на западном рынке. В русской живописи мне по сердцу Врубель, Коровин -. пожалуй все.

Reply


gipsylilya November 25 2014, 09:14:35 UTC
Спасибо

Reply


ipseco November 25 2014, 20:05:47 UTC
Спасибо!

Reply

vanatik05 November 25 2014, 21:04:22 UTC
Всегда пожалуйста и с удовольствием!

Reply


Leave a comment

Up