Оригинал взят у
vanatik05 в
РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 2."...Они сумели, чудотворцы эти,
Остановить мгновений волшебство,
Поймали солнце в золотые сети,
Но пленником не сделали его."
Л.Розанова
Еще одним открытием,кроме Мещерина, явился для меня украинский и русский художник -
Александр Мурашко (1875- 1919), урожденный Крачковский.
(
Read more... )
Comments 20
Очень трогательна эта вечная погоня русских художников XIX века за европейской модой - они постоянно отставали от мировых тенденций на два шага, потому что пытались делать коммерческий верняк, а не рисковать.
Reply
Reply
"приводила часто к потере собственного лица и стиля, неизбежному отставанию" - Мне кажется, что "своё лицо" у русской живописи 19 века так и не сформировалось, ибо в Российской Империи так и не возник развитой рынок искусства: русские богачи, дворяне и буржуа, просто не понимали, зачем им искусство, если можно водочку тяпнуть да девочку лапнуть, а за культуркой съездить в Европы.
Поэтому впервые русское искуство, как оригинальное искусство, появилось лишь в форме националистического (!) авангарда на рубеже 19-20 веков и, кстати, сразу мощно повлияло на мировое искусство, а в России было невостребовано, затем, в послереволюционный период, довольно быстро удушено.
...А "смеющаяся баба" Малявина, конечно, просто чудовищна по качеству.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment