Летние дни
Джордж Иннесс (англ. George Inness; 5 мая 1825 - 3 августа 1894) - американский художник-пейзажист, крупный представитель тонализма. На его работы оказали влияние мастера школы реки Гудзон, Барбизонской школы, и учение шведского ученого-естествоиспытателя Эммануила Сведенборга, которое нашло яркое выражение в зрелых работах Иннесса.
Под катом более 100 работ, не у всех известны название и дата.
В 1890
Джордж Иннесс родился 5 мая 1825 года неподалеку от Нью-Йорка, в семье Джона Уильяма Иннесса, небогатого фермера и Клариссы Болдуин, пятым из тринадцати детей. Отец вначале сопротивлялся художественным устремлениям сына вплоть до того, что заставил его заниматься торговлей, но, в конце концов, уступил, - и мальчик поступил в нью-йоркскую мастерскую по гравированию географических карт. Такое первоначальное обучение сказалось на всем раннем этапе творчества Иннесса - его юношеские произведения обладают своеобразным «топографическим» подходом к изображению ландшафта. Воспроизведение отвлеченно-красивого вида, подробное перечисление деталей, построенная «по всем правилам» композиция, коричневатый «музейный» колорит - во всем этом Иинесс следует выработанным канонам школы реки Гудзон. Большие изменения в его творчестве происходят под влиянием знакомства с европейским искусством - с конца 40-х годов Иннесс регулярно ездит в Европу, подолгу живет в Риме, посещает Париж и Лондон. В европейской живописи этот период ознаменован становлением и расцветом реалистического национального пейзажа, предоставляемого такими мастерами, как Констебл в Англии, Коро во Франции. Молодой американский художник тяготеет к их искусству, с его искренностью и простотой, хотя отнюдь не меньшее впечатление производят на него классические произведения Пуссена и Лоррена. Выполненные Иннессом в это время итальянские и американские пейзажи теряют мелочную выписанность, свойственную его прежним работам, формы обобщаются и монументализируются, и вместе с тем пейзажи становятся более естественными и теснее связываются с изображением конкретного места («Долина Делавара»).
Истинный расцвет дарования Иннесса приходится на 60-70-е годы XIX века, чему немало способствуют происходящие общественные потрясения. Гражданская война 1861-1865 годов делит всю Америку на два лагеря - все прогрессивные демократические силы становятся на сторону северных штатов, ведущих революционную войну против рабовладельческого Юга. Джордж Иннесс принимает активнейшее участие в этой борьбе. Не попав из-за состояния здоровья в действующую армию северян, Иннесс посвящает всю свою энергию вербовке добровольцев в войско Улисса Гранта и сбору денежных средств. В год окончания войны художник создает свою знаменитую картину «Мир и изобилие», репродуцированную в миллионах открыток и приобретшую необыкновенную популярность. Полотно, воссоздающее безмятежно-ясный просветленный пейзаж долины реки Делавар, воспевает прекрасную природу обновленной Америки.
В поздний период творчества Иннесса в его произведениях возникают нотки трагического звучания, в них появляется пессимистический взгляд на мир. Сумеречные и пасмурные пейзажи художника, наполненные меланхолическим лиризмом, приобретают символическое значение. Одна из работ живописца под названием «Долина тени Смерти» вдохновляет его современника, гениального поэта Уолта Уитмена на создание стихотворения, озаглавленного «Долина Смерти».
В 1894 году, во время очередной поездки в Европу, Иннесс умирает. На родине Национальная Академия художеств устраивает ему пышные публичные похороны. Но вскоре в американском искусстве, увлекаемом новыми антиреалистическими течениями, имя Джорджа Иннесса оказывается прочно забытым. «Новое открытие Америки», начавшееся в XX веке и приведшее к основательной переоценке ценностей, возродило интерес к творчеству живописца. Художник занял принадлежащее ему по праву место в истории изобразительного искусства Соединенных Штатов Америки.
A bit of the roman aqueduct, 1852
Milton, New York, charcoal, white wash, and gouache over graphite on grey paper, ca. 1856
Lake Nemi, 1857
Scene on the hudson, 1861
In the Adirondacks, circa 1862
The Valley of the Olives, 1867
Étretat, 1875
The Rainbow, ca. 1878
Two Sisters in the Garden, oil on millboard, 1882
The Storm, 1885
Moonrise, 1887
Sunset on the Passaic, 1891
Edge of the Forest, 1891
The passing storm, 1892
The old farm, montclair, 1893
Hazy morning, montclair, new jersey, 1893
The home of the heron, 1893
The Saint-Martin Summer, 1894
Hackensack Meadows Sunset
Landscape with Sheep
Morning Catskill Valley aka The Red Oaks
The Clouded Sun
Early Autumn Montclair
Monastery at Albano
The Trout Brook
The Deleware Water Gap
The Commencement of the Galleria aka Rome the Appian Way
Along the Jersey Shore
Early Moonrise Florida aka Early Morning Florida
Etretat Normandy
Home at Montclair
Late Afternoon
Midsummer
Monastery at Albano
October
The Coming Storm aka Approaching Storm
Winter Morning Montclair
A Gray Lowery Day
A Passing Shower
Berkshire Hills
California
Clearing Up
Cromwell-s Bridge
Evening
Fisherman in a Stream
Gray Day Goochland Virgnia
Hillside at Etretet
Medfield Massachusetts
Near Perugia
North Conway White Horse Ledge
Sacco Ford Conway Meadows
St. Peter-s Rome
Stormy Day
Summer Days Cattle Drinking Late Summer Early Autumn
Summer Montclair
Summer Montclair aka New Jersey Landscape
Sundown
The Sun Shower
Italian Lanscape with Adueduct
Monte Lucia Perugia
Passing Clouds Passing Shower
Pond at Milton on the Hudson
The Pequonic New Jersey
End of Day Montclair
A Breezy Autumn
Early Morning Tarpon Springs
From the Sawangunk Mountains
Harvest Scene in the Delaware Valley
Landscape with Figure
October Noon
Pastoral Landscape At Sunset
The Gloaming
The Pasture
The Perugian Valley
Washing Day near Perugia aka Italian Washerwomen
Pompton Junction
Valley Near Perugia
Afterglow
Evening Landscape
In the Berkshires
Niagara
Sundown near Montclair
Sunset on a Meadow
Pool in the Woods
American, 1825-1894 - Landscape near Medfield, Massachusetts
American, 1825-1894 - Short Cut, Watchung Station, New Jersey
June
On the Delaware River
Sunset over the Sea
Материал взят с сайтов:
ВикипедияГалерея в английской ВикипедииGeorge InnessПейзажная живопись XIX века. Джордж ИннесГалерея на gallerix.ruЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907).