Галерейщик Емельян Захаров в одном интервью в глянцевом журнале заявил: «Русское искусство - говно!» Многим, в том числе и мне, это высказывание кажется обидным и несправедливым. И в ответ мы мстительно воскликнем: «Современное искусство - говно!» Точнее - бессмысленные каляки-маляки. Так же думали и руководители нашей страны. Правда, они были не
(
Read more... )
«Без чёрных квадратов русская живопись была бы сплошь вторична»
Петров-Водкин, Нестеров, Дейнека, Корин, Фаворский, Крымов, Истомин, Самохвалов, Лебедев, Машков,Пахомов, Мухина, Шадр, Пластов, и многие другие - не перестают быть великими художниками вне зависимости от того, признает ли их таковыми западная арт-мафия, или нет.
«без ракет и Малевича, зачморят, как папуасов.»
Товарищ не понимает, что бешеное раскручивание пресловутого «русского авангарда» - наоборот , мина под русскую культуру, «щедрая» золотая гиря ( «а-ля Паниковский») на ее шею.
То, что люди не понимают разницы между живописью и фотографией, но зато, скрепя сердце, согласны признавать "современным искусством, которого они не понимают" - откровенное наглое надувательство - не более, чем результат нынешнего воспитания.
Вопрос "Куда кого отнести" - на самом деле не так сложен.
"Василий Кандинский и Казимир Малевич - Иван Шишкин и Василий Поленов. Тут ясно."
Конечно ясно . Первые двое - декоративисты и дизайнеры. Хороши и уместны в качестве ковриков или декоративного фарфора.
Вторые двое - реалисты, станковисты, конечно принадлежащие, во многом своему времени.
Так же, как Илья Репин и Валентин Серов. ( Ренуара в эту компанию ставить не стоит, просто по уровню; у него есть удачи, но в целом - это салон .)
Рублев - высочайшие художественные достоинства внутри классической иконной традиции.
Босх и Эль Греко - тоже авторы своего времени, со своими стилистическими особенностями, и без особенного «абстракционизма».
Ну - и т.д.
Так что пусть снегиревы начнут культивирование сорняков со своего огорода.
А мы посмотрим, чем они потом будут питаться.
;-)
Reply
Leave a comment