Я прошу всех неравнодушных подписать петицию, ссылку на которую я привела в конце поста. И максимально распространить информацию. Потому что с российским искусствознанием собираются сотворить такое, что волосы становятся дыбом
( Read more... )
Прошу прощения, но я уже не справляюсь с ответами каждому. К тому же, стало неинтересно вести дискуссию, в коорой приходится повторять по кругу одно и то же, так как иные оппоненты упорно не умеют читать и переиначивают чужие слова с точностью до наоборот.
Простая идея, что любой другой человек имеет право иметь своё собственное мнение, в особенности агрессивно не принимается людьми с гуманитарным образованием. Не зря ходит много уничижительных афоризмов про т.н. интеллигенцию. Вот и сейчас мы наблюдаем классическую интеллигентскую стаю - уже стало доходить до личностей. В чем только меня не обвинили : и что я в России не живу, что ворую из госбюджета, что занимаюсь бизнесом на искусстве....
Особенно прикольно было прочитать такое обвинение от анонимного интернет-персонажа betsey_trotwood : "Обидно стало, что лично Ваши бессмертные творения не изучают? " Хотя я не художник и не собираюсь им становиться. Более того, плохая работа искусствоведов мне как раз на пользу. Пренебрежение талантливыми современными художниками позволяет успешно формировтаь свою коллекцию : качественно и недорого. Искусствоведческие шоры и ангажированность давно стали притчей во языцах.Так было, так есть и так будет. Искусствознание способно изучать только мертвых художников и препарировать их творчество в зависимости от идеологической и коммерческой коньюктуры.
Потому считаю нужным завершить свалку и последний раз повторить свою основную идею по поводу стенаний о "разгроме российского искусствознания" :
Если Вы уверены в пользе ГИИ для российского искусства в том виде, в каком он сейчас существует, подписывайтесь с чистой душой. Не уверены - не бросайтесь на простые лозунги, выдвигаемые заинтересованными лицами.
Я писал об этом в самом начале. Что тут неправильного? Или мнение большинства/меньшинства должно быть единственным верным ?
Если бы я не была уверена в пользе ГИИ - я не стала бы просить собирать подписи. Ни на какие простые лозунги никто не бросается - я проработала в профессии без малого 20 лет и довольно неплохо ознакомлена с проблемой. Тем более, что я сейчас ухожу из профессии, с ГИИ никак не связана и лично в его защите не заинтересована. Почему гуманитарное образование Вы рассматриваете как минус, для меня остается загадкой. Что же касается выпадов в сторону "так называемой интеллигенции", Вам осталось только припомнить древнюю и верную фразу: "А еще в очках!".
Я тоже совершенно незаинтересованное лицо. Работаю в другой сфере. Но знаю очень много прекрасных и честных специалистов. А сколько их уже ушло... И не тролям-репродукторам о них рассуждать. Этот "борец за чистоту рядов" в искусствоведении имеет наглость говорить о том, о чем знает по наслышке, а больше из статей и речей как раз "очень заинтересованных" лиц в разрушении целой системы образования и гуманитарного знания. Подписалась, конечно.
Потому что Вы высказываете свое мнение в том самом посте, в котором я призываю всех небезразличных людей высказаться против развала российского искусствознания. Вы же, напротив, убеждаете, что искусствоведы - это дармоеды и прожигатели государственных денег, и предлагаете согласиться с предложенной идеей объединения, которую профессионалы считают абсурдом. Только поэтому я вынуждена с Вами спорить.
Не берите на себя столь великую задачу, как определять развал российского искусствознания. Это демагогия и кликушество, которое отвращает.
Меня коробит вселенская катастрофа, которая часто звучит из уст современных гуманитариев. Именно от них я слышу очередные похороны России, что уж там говорить о таких мелочах как российское искусство! Россия переживала за прошедший век гораздо бОльшие катастрофы, чем закрытие ГИИ. Первая мировая, революция, Великая Отечественная, очередной развал идеологии и страны .... На таком фоне смешно читать фразу : "разгром российского искусствознания"
Вы профи? ОК, но как говорил Козьма Прутков : "Профессионал подобен флюсу, его полнота односторонняя". Привыкнув к определенной системе, существующей с незапамяных советских времен, профи нередко "замыливает" свои глази и мозги. Примеров можно привести немало. Со стороны, как говорят, виднее.
Вы забыли монголо-татарское иго. Россия много чего переживала и много всего восстановила из руин. Но совершенно непонятно, зачем старательно делать руины из совершенно целого здания, а потом его восстанавливать.Да, я профи. Профессий у меня несколько, я не оторвана от жизни. И уверяю Вас - глаз у меня не замылен.
Никаких демагогических приемов я не использую. Вы же пытаетесь воспользоваться зданием, не ознакомившись предварительно с его планом и назначением, и ломитесь в него аккурат с той стороны, где нет дверей.
Вы использовали грубую демагогию, о чем я Вам и указал. Сам заголовок просто кричит о том, что Вы не видите, как отрицательно может воспринимать ваши стенания человек, далеко не равнодушный к искусству.
Дешевые лозунги никогда не приводили к хорошему результату.
Заголовок не кричит. Кричит и стенает человек, который не в курсе ситуации, пусть даже он и "далеко не равнодушен к искусству". И этот человек прокричал уже примерно 60 комментариев, перебрал все возможные варианты для критики - а теперь уже добрался и до заголовка.
Все началось с моего достаточно нейтрального и взвешенного комментария . Я писал:
Если Вы уверены в пользе ГИИ для российского искусства в том виде, в каком он сейчас существует, подписывайтесь с чистой душой. Не уверены - не бросайтесь на простые лозунги, выдвигаемые заинтересованными лицами.
Вот Вы пишите,что "с ГИИ никак не связаны" . Следовательно, Вы не в курсе, какие работы там ведутся, сколько они стоят государству и уж точно не знаете всю "кухню", скрытую от глаз посторонних. В такой ситуации люди обычно ошибаются, когда идут на поводу у популистских лозунгов, выдвигаемых обычно материально заинтересованными лицами. В условиях российского бардака и развала НИИ с большой долей вероятности можно предположить,что многие институты давно превратились из полезных структур в структуры , бесполезно проедающие гос. деньги. И предлагаемое объединение вряд ли ухудшит ситуацию.
Самое глупое в этом случае : не разобравшись в ситуации занять позицию одной из сторон конфликта. О чем я и писал - действуйте лишь при уверенности в том, что ваши действия пойдут во благо. Все мы помним афоризм : Благими намерениями вымощена дорога в ад.
В ответ я увидел реакцию корпоративной стаи, которая считает себя интеллигентами. Посыпались личные обвинения. В чем только меня не обвинили : и что я в России не живу, что ворую из госбюджета, что занимаюсь бизнесом на искусстве....
Ну как в таком случае относится к некоторым людям, проявившим себя в столь некрасивой дискуссии? Хорошо видно, что гуманитарное образование, да и любое образование , порой слабо связаны с культурой и умом.
Кликуши и демагоги не желают, чтобы проблема была изучена. Кликуши и демагоги не позволяют существовать точке зрения, отличной от их собственной. Кликуши и демагоги агрессивно затыкают рот любому комментарию, даже такому половинчатому, как мой.
Если наука , называющая себя искусствознанием, столь же агрессивная к иному мнению, как и люди-искусствоведы, то что могут изучить такие "ученые"? Нужны ли такие НИИ, если они никогда не смогут открыть ничего нового, но с упорством будут защищать сложившуюся систему?
Прекрасный образец чистой демагогии и высокохудожественного передергивания. По крайней мере в этих видах деятельности Вы достигли высочайшего уровня, с чем Вас и поздравляю.
Простая идея, что любой другой человек имеет право иметь своё собственное мнение, в особенности агрессивно не принимается людьми с гуманитарным образованием. Не зря ходит много уничижительных афоризмов про т.н. интеллигенцию. Вот и сейчас мы наблюдаем классическую интеллигентскую стаю - уже стало доходить до личностей. В чем только меня не обвинили : и что я в России не живу, что ворую из госбюджета, что занимаюсь бизнесом на искусстве....
Особенно прикольно было прочитать такое обвинение от анонимного интернет-персонажа betsey_trotwood : "Обидно стало, что лично Ваши бессмертные творения не изучают? " Хотя я не художник и не собираюсь им становиться. Более того, плохая работа искусствоведов мне как раз на пользу. Пренебрежение талантливыми современными художниками позволяет успешно формировтаь свою коллекцию : качественно и недорого. Искусствоведческие шоры и ангажированность давно стали притчей во языцах.Так было, так есть и так будет. Искусствознание способно изучать только мертвых художников и препарировать их творчество в зависимости от идеологической и коммерческой коньюктуры.
Потому считаю нужным завершить свалку и последний раз повторить свою основную идею по поводу стенаний о "разгроме российского искусствознания" :
Если Вы уверены в пользе ГИИ для российского искусства в том виде, в каком он сейчас существует, подписывайтесь с чистой душой. Не уверены - не бросайтесь на простые лозунги, выдвигаемые заинтересованными лицами.
Я писал об этом в самом начале. Что тут неправильного? Или мнение большинства/меньшинства должно быть единственным верным ?
Reply
Reply
Reply
Но почему мешаете высказывать мнение, отличное от вашего?
Reply
Reply
Меня коробит вселенская катастрофа, которая часто звучит из уст современных гуманитариев. Именно от них я слышу очередные похороны России, что уж там говорить о таких мелочах как российское искусство! Россия переживала за прошедший век гораздо бОльшие катастрофы, чем закрытие ГИИ. Первая мировая, революция, Великая Отечественная, очередной развал идеологии и страны .... На таком фоне смешно читать фразу : "разгром российского искусствознания"
Вы профи? ОК, но как говорил Козьма Прутков : "Профессионал подобен флюсу, его полнота односторонняя". Привыкнув к определенной системе, существующей с незапамяных советских времен, профи нередко "замыливает" свои глази и мозги. Примеров можно привести немало. Со стороны, как говорят, виднее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Дешевые лозунги никогда не приводили к хорошему результату.
Reply
Reply
Если Вы уверены в пользе ГИИ для российского искусства в том виде, в каком он сейчас существует, подписывайтесь с чистой душой. Не уверены - не бросайтесь на простые лозунги, выдвигаемые заинтересованными лицами.
Вот Вы пишите,что "с ГИИ никак не связаны" . Следовательно, Вы не в курсе, какие работы там ведутся, сколько они стоят государству и уж точно не знаете всю "кухню", скрытую от глаз посторонних. В такой ситуации люди обычно ошибаются, когда идут на поводу у популистских лозунгов, выдвигаемых обычно материально заинтересованными лицами. В условиях российского бардака и развала НИИ с большой долей вероятности можно предположить,что многие институты давно превратились из полезных структур в структуры , бесполезно проедающие гос. деньги. И предлагаемое объединение вряд ли ухудшит ситуацию.
Самое глупое в этом случае : не разобравшись в ситуации занять позицию одной из сторон конфликта. О чем я и писал - действуйте лишь при уверенности в том, что ваши действия пойдут во благо. Все мы помним афоризм : Благими намерениями вымощена дорога в ад.
В ответ я увидел реакцию корпоративной стаи, которая считает себя интеллигентами. Посыпались личные обвинения. В чем только меня не обвинили : и что я в России не живу, что ворую из госбюджета, что занимаюсь бизнесом на искусстве....
Ну как в таком случае относится к некоторым людям, проявившим себя в столь некрасивой дискуссии? Хорошо видно, что гуманитарное образование, да и любое образование , порой слабо связаны с культурой и умом.
Кликуши и демагоги не желают, чтобы проблема была изучена. Кликуши и демагоги не позволяют существовать точке зрения, отличной от их собственной. Кликуши и демагоги агрессивно затыкают рот любому комментарию, даже такому половинчатому, как мой.
Если наука , называющая себя искусствознанием, столь же агрессивная к иному мнению, как и люди-искусствоведы, то что могут изучить такие "ученые"? Нужны ли такие НИИ, если они никогда не смогут открыть ничего нового, но с упорством будут защищать сложившуюся систему?
Reply
Reply
PS
Спасибо за комплимент.
Reply
Reply
Leave a comment